[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Лучников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 111, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10016" }
Антон Лучников
8 849
Блоги

Почему ответ АвтоВАЗа Кашину не повод для гордости

Материал Tjournal про ответ «АвтоВАЗа» Олегу Кашину показался мне несколько однобоким и, без претензий к редакции, аматорским с технической точки зрения. Как бывший редактор автомобильного СМИ я попытался расставить точки над "i" и выяснить, насколько корректно сравнивать современную Ладу и старый Фокус.

Поделиться

В избранное

В избранном

В оригинальной статье, помимо фундаментальных упущений в теории, меня особенно задела фраза, что ответ АвтоВАЗа Кашину рассматривается "как пример правильный работы с негативом". С моей скромной колокольни это очередной фейл маркетологов АвтоВАЗа, лёгкий корм для малограмотных обывателей. В заметке я не увидел упоминания мнений автомобилистов (или хотя бы smmщиков Форда!) об этом твите и хочу высказаться по этому поводу.

Как бывший редактор автомобильного СМИ и причастный к автомобильным соцсетям персонаж я признаю, что с точки зрения smm это красивый ответ, граничащий даже с какими-то патриотичными нотками. Мол, меметичные русские инженеры научились не только крутые машины делать, но и условных оппозиционеров на место ставить. Но как чувак помешанный на безопасности авто, я с сарказмом смотрю на этот твит. Давайте посмотрим ещё раз и сходим по ссылке заводчан.

Твиттер автозавода ссылается на рейтинг безопасности журнала Авторевю. Рейтинг ARCAP это упрощённый вариант старого европейского рейтинга EuroNCAP образца до 2009 года. В частности, тестируемые по методике ARCAP Лада Калина или Лада Гранта 2015 модельного года (машины построены на одной платформе, результаты тестов схожи) не проходят бокового удара и "лосиного" теста, которые обязательны при современных европейских испытаниях. Также при расчёте рейтинга ARCAP, на который ссылаются вазовцы, не учитывается работа активной электроники (систем ABS, ESP), а ещё особенно сложный тест с малым перекрытием по методике американского института дорожной безопасности IIHS.

Вкупе с лояльностью классических автомобильных изданий России к продукции тольяттинского автогиганта, я осмеливаюсь ставить под сомнение целесообразность ссылки маркетологов АвтоВАЗа. Если вкратце и ещё раз, рейтинг ARCAP слишком ограниченный, рафинированный и несовременный, чтобы на его основе заявлять о достижениях в безопасности современных российских автомобилей для "140 миллионов россиян". Не хочу обвинять журнал Авторевю в излишней симпатии к тольяттинским машинам, но методику пора бы осовременить или не заниматься этим вовсе.

Придираясь к цифрам, указанным в рейтинге ARCAP, я замечу, что базовый Ford Focus 12-летней давности с одной подушкой безопасности набрал в российских тестах 11,6 балла. При этом современная Лада Гранта в максимальной "люксовой" комплектации с двумя японскими подушками безопасности дотянула лишь до 10,7 балла. Короче, за 12 лет АвтоВАЗ так и не смог выпустить народный автомобиль, который по параметрам пассивной (не говоря уже об активной) безопасности дотягивает до американского седана 2003 года выпуска. О том, что представляли из себя вазовские автомобили в 2003 году, даже говорить не стоит.

В комментариях к статье на TJ высказали мнение, что за 12 лет в деле автомобильной безопасности мало что изменилось. Дескать Фокус не особо подтянулся за это время, а Лада вот наконец догнала. Это мнение ошибочно. Независимые европейские (и уж тем более американские) краш-тесты именно за последние 10 лет попортили немало крови автопроизводителям, заставляя глобальные автоконцерны делать машины всё безопаснее. В частности, в 2009-2010 годах году европейский рейтинг EuroNCAP начал внимательнее относится к защите пешеходов, детей в салоне и оценивать работу систем стабилизации.

На фото Ford Focus 2012 модельного года успешно проходит европейские испытания EuroNCAP. Итоговый результат -- пять звёзд из пяти возможных.

В США ещё жёстче. Кроме привычного фронтального теста с 40-процентным перекрытием кузова, американцы бьют машины в тесте с малым 25-процентным перекрытием (small overlap). Нагрузка на авто в таком тесте распределяется совершенно иначе, нежели при классическом фронтальном ударе, запрограммированые на заводе зоны деформации оказываются не у дел, двери охотнее уходят в салон, стойки кузова встречаются с головами водителей-манекенов и так далее. Этот тест редкая бюджетная машина проходит с честью, свежайший Ford Focus прошёл его лишь с оценкой удовлетворительно.

На фото Ford Focus 2015 модельного года с трудом проходит американские испытания IIHS small overlap. Оценка не "хорошо", но "удовлетворительно". В этом классе только новое поколение Mazda 3 показало хороший результат.

Итого, новая Лада Калина или люксовая Лада Гранта не тестировалась в соответствии с современными европейскими и американскими методиками. и эти автомобили, уверен, вряд ли пройдут все необходимые испытания чтобы набрать хотя бы четыре европейские звезды. Если ещё короче, до Фокуса Калине далеко. Сравнивать старый Фокус и новую Калину опять же нельзя ни в коем случае. Хотя бы потому, что сравнение выходит в пользу старой машины. Фактически уровень безопасности бюджетного российского автомобиля только только подтянулся к показателям 2003 года. О коррупции в сертифицирующих органах и на российских автозаводах здесь не упоминаем, но очевидно, что для роста уровня безопасности отечественных авто одних только твитов недостаточно

-----------------------------------------------

P.S. Как многие знают, концерн Renault-Nissan владеет большой долей акций АвтоВАЗа. Год назад между вице-президентом Nissan Энди Палмером и главой международной организации GlobalNCAP Дэвидом Уордом возник любопытный спор. GlobalNCAP упрекнула Nissan в том, что выпускаемый в Латинской Америке седан Nissan Tsuru не соответствует современным требованиям безопасности, признан опасным и должен быть снят с производства.

В ответ на претензии вице-президент Nissan Энди Палмер парировал, что не будь таких машин, мексиканцы катались бы впятером на мотоциклах, подвергая себя ещё большей опасности. Мол, делать безопасные машины для бедных рынков слишком накладно, они вырастут в цене, упадёт спрос и на дорогах снова будут велорикши и самодельные повозки. GlobalNCAP при этом ратует за единые базовые стандарты безопасности для всего мира, считая недопустимым, что машины для бразильцев и индусов опаснее американских и европейских. Чем закончился тот спор, не скажу, но очевидно, что будущее уже наступило, хотя и не везде.

Выбирайте безопасные машины

С уважением, Антон Лучников

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против