[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladyslav Chikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u0443\u0431","\u0442\u0435_\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435_\u043d\u0438\u043a\u0442\u043e_\u043d\u0435_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442"], "comments": 164, "likes": 143, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Vladyslav Chikov
2 243
Клуб

Эволюция TJ

Всем привет. Меня зовут Влад и недавно я удалил приложение TJ с мобильного. Несколько дней размышлений на тему "почему?" привели к этой колонке про эволюцию TJ. Под катом – немного наблюдений и решений. Welcome

Disclaimer: Мнение может не совпадать с вашим и является личным наблюдением человека, который "рос" вместе с TJ.

Вступление

Первый раз "попробовал TJ" где-то еще в 2011-м (тогда еще The Twitter Journal) в одной из первых версий сайта. После первого ре-дизайна зарегистрировал профиль, получивший 260-й номер и стал постояльцем ресурса. Года 2 находился в ТОП-5 пользователей, но в день крушения Боинга 777 под Донецком за политический срач был забанен, а профиль полностью удален –пришлось покупать подписку. Еще, если не ошибаюсь, единственный простой смертный юзер у кого есть своя "Happy B-Day From TJ" аватарка.

Все это время ресурс менялся и прогрессировал в форме и сути.Начинаясь как сайт про русскоязычный сегмент твиттера и скандалы в нем, TJ со временем расширил поле зрения на СМИ и весь русскоязычный сегмент Интернета. В 2013-м после еще одного ре-дизайна, команду пополнил Султан из "Ленты.Ру", что было настоящей бомбой. Следующий год, пожалуй, был самым "золотым" с точки зрения качества материала и обсуждений.Первые ограничения в Интернете, бум 3D печати и краундсорсинговых платформ, законы "принтера" – в каждой теме TJ искусно разбирался и выводил уровень дискуссии на новый уровень.

Однако после ухода Султана, смещения акцентов с Интернета на всё медиа поле и, судя по всему, делегирование Никиты на другой внутренний проект, у TJ случился некий застой, решить который попробовали через создания "Клуба"

К чему это привело

Для начала необходимо понять, что "Клуб" фундаментально отличается от большинства "закрытых" сообществ (Лепра, Хабр) – место в нем можно купить, при чем за совсем символическую плату. И одно дело – писать комментарии, другое дело – публиковать ссылки в "Клуб", которые также отображаются и на главной и их видят тысячи посетителей ресурса.

Во-первых, у людей разные вкусы и разные информационные поля. Музыка, сериалы, игры, Интернет, технологии, гаджеты, политика, новостные сайты – найти 2-х людей с идентичной комбинацией описанного невозможно – все разные. Это означает, что новостная лента превращается в безумный микс новостей, начиная от смешных видео из Интернета, заканчивая провинциальными историями небольших городов.

Во-вторых, "Клуб" никак не структурирован. Нет "тем", нет повестки дня, нет даже тэгов к новостям (#те_которые_никто_не_читает). Главное правило выборки – "не баян" и то, что заставит нажать лайк: смешная цитата, история, картинка. "Инфоповод на минуту". Также как и в любых подобных сообществах, в "Клубе" появились "профи", которые штампуют новости одна за другой, или местные "гики" освещающие только одну, им интересную тему.

В результате это привело к тому, что сейчас в "Клубе" больше 100 (в среднем 120) новостей в день! Сто новостей, Карл! При чем это за, где-то, часов 10 активного рабочего дня, то есть, нетрудно посчитать, что новости появляются в "пиковое время" каждые 6-7 минут.

Сплошной поток, уследить и переварить который невозможно физически. Но что еще хуже – вместе с ростом количества, очень сильно слабеет качество. "Пассажир подал в суд на авиакомпанию из-за кашляющего соседа", "Логотипы метал‑групп использовали для создания сервиса распознавания капчи", "Земфира и Шварценеггер попали в официальный список артистов, поддержавающих Украину" – вы это сейчас серьезно? О чем это? Для кого? Зачем? Случаи с 80-ю, 100 просмотрами не редкость (есть даже 22!), 95% новостей забываются ровно через секунду как ты прокрутил экран.

К сожалению, это не "повестка дня", а просто солянка. Песочница. Никакой культурной ценности большинство новостей не несут, кроме как заставить тебя поставить лайк и может комментарий для плюсиков оставить. Неделю назад, открыв TJ, и листая ленту поймал себя на мысли "что это вообще такое?" и осознав, что трачу время на чтение абсолютно ненужной информации, удалил приложение.

TJ из портала смыслов и информации превратился в портал виральности. Инфоповод дня и "отклик лайков" стал важнее сути публикации. Ссылка на какую-нибудь научную статью с важным открытием очень быстро тонет в потоке полу-желтых заголовков и новостей, которые даже Buzzfeed не опубликовал у себя.

Что можно сделать

Без сомнений, автор этих строк не продукт-менеджер, но несколько предложений рискнет оставить.

И если попробовать их сформулировать кратко, то вот три слона: персонификация, типизация и 2-х ступенчатость.

Пожалуй, не стоит все-таки за 33 рубля отдавать людям право спамить в ленту, и лучше разделить роль комментатора и "автора", а еще лучше – разделить доступ к материалам. Пускай по подобию "Хабра" существует некая "песочница" куда отправляются все статьи, а в сам "Клуб" и на главную сайта отображаются или отобранные редакцией или прошедшие некий критерий отбора из просмотров/лайков/еще_чего_нибудь. Это "2-х ступенчатость".

Также неплохо было бы разделить на темы, теги, любую другую возможность квалифицировать новость. Когда снимок спутника Сатурна находится рядом с анонсом очередного смартфона LG и перестрелкой в Москве – это не правильно. Так не должно быть. Кого-то уже тошнит от политики и суда он идет за видео с собачками и котиками, кто-то защищает ЛГБТ, кому-то нужна наука, а кому-то гаджеты. И всех этих людей и их новости лучше разделить и дать возможность следить за определенной темой. Типизация.

Но самым ключевым и простым в исполнении является персонификация. Право, подобно ленте в ВК, нажать крестик и больше не видеть новость в своем "Клубе" – бесценна. Это сразу позволяет тебе отсеивать то, что для тебя не важно и возвращаясь в клуб, помимо нового материала, ты видишь только то, что важно тебе. Неплохо также было бы, по образу и подобию черных списков раздела "Твиты", иметь возможность вносить в личный бан определенных юзеров или новостные порталы. Например, не хочешь видеть новости из "Коммерсанта" или вот от этого Очень Активного Парня – пожалуйста, не смотри. Твое право за которое ты платишь деньги.

Три шага, последние 2 из которых не столь сложны, позволяют значительно модифицировать "Клуб" и из бездушного серого гиперактивного полотна сделать уютный информационный поток того, что тебе важно. Каждый в мире мечтает о персональном СМИ, которое будет писать только о том, что тебе интересно и у TJ есть возможность сделать это!

И напоследок отмечу, что разделу "Оффтоп" можно было бы придать больше смыслов. Расширить функционал текстового редактора (добавить хотя бы курсив), а еще лучше – взять готовый движок по типу "Медиума" и подарить инструмент умным и интересным людям, не отходя от кассы, писать материалы и колонки.

Простите, но накипело. Надеюсь на конструктивный диалог, всем спасибо.

#клуб

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против