[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Бел ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 33, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
1 969
Клуб

Логотип NASA. От "фрикадельки" к "червяку" и обратно

Вкратце об истории изменений логотипа NASA

Поделиться

В избранное

В избранном

“Фрикаделька”

5 марта 1958 года президенту Дуайту Эйзенхауэру был представлен меморандум под названием “Организация гражданской космической программы”, в которой предлагалось реорганизовать NACA (Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию) в NASA (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства ). И уже 29 июля 1958 года новое Агентство было создано.

После того, как был утвержден макет новой официальной печати, созданной в научно-исследовательском центре им. Льюиса, перед ними была поставлена задача упростить дизайн логотипа для менее формальных целей. На логотипе оставили синий круг (планета) россыпь звезд (космос), след аппарата, движущегося по орбите (космическое путешествие) и красный профиль крыла (воздухоплавание), добавив надпись NASA.

Печать

Логотип

Однако, методы печати в то время были далеки от совершенства, и потому такой сложный логотип было трудно копировать. Свое прозвище “фрикаделька” логотип получил позже, в 1975 году на волне конфронтации с новым “червяком”.

“Червяк” В мае 1971 года Ричард Никсон направил запрос главам федеральных ведомств с целью выяснить, каким образом искусство “может помочь вашему ведомству и вашим программам”. Подавляющее большинство учреждений нуждалось в обновлении офисов и графики. В 1972 году была разработана “Федеральная программа по усовершенствованию художественного стиля”. Более 45 государственных учреждении, включая NASA, приняли в ней участие.

Заказ на ребрендинг Агентства получила нью-йоркская студия Danne & Blackburn. В целом, проект радикально изменял фирменный стиль, включая создание нового, “более подходящего” логотипа. Дизайнеры заменили сложную композицию “фрикадельки” на упрощенную, но довольно-таки футуристическую версию. Буква "А", напоминала носовой обтекатель ракеты, а "N" и "S" - изогнутый шланг.

(Далее - из воспоминаний Ричарда Данна)

Первая закрытая презентация ребрендинга состоялясь в октябре 1974 года. Она была во многом устроена для двух людей - временно исполняющего обязанности руководителя Джорджа Лоу и Джеймса Флетчера, вот-вот готового занять пост главы NASA. Представления нового логотипа хватило, чтобы конференц-зал “зажужжал”:

Флетчер: Какой-то дискомфорт от этих букв. Чего-то не хватает.

Лоу: Ага, горизонтальной линии в букве “А”

Ф: Да, это и беспокоит меня

Л: Почему?

Ф: Я не чувствую, что это стоит таких денег.

Затем обсуждать стали ярко-красный цвет букв. Естественно, дизайнерами было перепробовано множество вариантов, в том числе и различные оттенки синего, но в итоге остановились именно на красном, так как этот цвет символизирует действие и движение. Это вполне передавало дух NASA:

Ф: И этот цвет, красный, я не вижу в нем смысла

Л: Какой был бы лучше?

Ф: Синий, в нем есть смысл… космос ведь синий

Л: Нет, доктор Флетчер, космос черный

В итоге, проект Danne & Blackburn был одобрен, но возникла большая проблема. Дело в том, что после реорганизации, Агентство представляло из себя структуру со слабо взаимодействующими подразделениями, которые работали независимо друг от друга по всей стране. Этим отделам нравилась такая обособленность, поэтому они пытались сопротивляться всему, что исходило из головного центра в Вашингтоне.

В свою очередь, Вашингтон решил уведомить подразделения о ребрендинге, направив письма их руководителям. Впервые об изменениях они узнали из этих писем. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Помимо того, что письма не могли в полной мере объяснить, насколько основательным был проект, сотрудники были в бешенстве, что в головном офисе не удосужились никому рассказать о разработке ребрендинга, и поставили подразделения перед фактом.

Руководство, осознав ошибку, предложило следующее решение: главный дизайнер Ричард Данн должен был объезжать все подразделения и проводить презентации перед озлобленными людьми. В конце концов, потребовались месяцы, чтобы сгладить углы и получить одобрение нового стиля сотрудниками. Разумеется, старая гвардия была непреклонной и не хотела расставаться с “фрикаделькой”. Они пользовались разными хитростями, чтобы дискредитировать новый стиль. Они стали назвать логотип “червяком” – для уничижения. Однако, молодым сотрудникам гораздо больше нравился новый логотип. В общем, все вылилось в противостояние “Ньюфаги vs. Олдфаги”.

Полгода ушло, чтобы создать великолепное графическое руководство в 25 страниц. Затем, в течение десятилетия, руководство дополнялось и включало в себя все аспекты деятельности NASA: наземный транспорт, авиация, космические корабли, надписи, униформа, исправления, разного рода публикации и т.д.

Остальные фото - https://www.flickr.com/photos/thisisdisplay/sets/72157627467855309 (просто слюни текут)

В 1984 году проект Danne & Blackburn на “Президентской премии в области дизайна” были награждены премией “За превосходный дизайн”. Тем не менее, в 1992 году вернулась “фрикаделька”. Свежеиспеченный руководитель NASA Дэн Голдинг летал по подразделениям. На крыше научно-исследовательского центра им. Эймса был большой логотип “Червя” и парочка олдфагов, сопровождавших Голдинга, сделала несколько замечаний в его сторону. Тот спросил: «Могу ли я поменять его?” “Конечно, можете” – ответили ему.

С официального сайта NASA: Голдинг вернул старый логотип, чтобы освежить воспоминания о гигантском скачке для человечества - программе “Апполон” и показать, что “магия вернулась в NASA”.

Ссылки:

http://www.thisisdisplay.org/features/the_nasa_design_program

http://history.nasa.gov/meatball.htm

http://www.wired.com/2015/08/nasas-logo-70s-ridiculously-cool/

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против