[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Маргарита Артемьева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 56, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "13852", "is_wide": "1" }
Маргарита Артемьева
1 270
Блоги

Кровосток – во внутренний космос легальная виза

Скандал с запретом текстов группы "Кровосток" всё набирает и набирает обороты, дошло уже и до лингвистической экспертизы. Экспертиза эта, на мой взгляд, довольно ханжеская и поверхностная, поэтому я попыталась провести собственный анализ творчества группы с околонаучной точки зрения. Спасибо за внимание.

Литература с научной (или околонаучной) точки зрения всегда рассматривается безотрывно от времени, в котором она была написана, а вернее от духа времени, от настроений общества, потому что автор, сам того не подозревая, аккумулирует эти настроения, является их выразителем и хранителем для последующих поколений. Именно с этой позиции я рассматриваю творчество группы «Кровосток», ведь их популярность говорит о том, что события и действия, описываемые в их текстах, актуальны для нашего общества, они в определенной мере близки нам и понятны, а значит несут так называемую культурную ценность.

Первое, что «бросается в глаза» при прослушивании музыки группы и первое же, в чём её упрекают, это обилие мата. Ненормативная лексика в литературе табуировалась в царские времена и во времена СССР: не только произведения, но и словари, содержащие мат, печатались только за рубежом, «внутрь» же попадал исключительно цензурированный вариант, что, однако, не искоренило мат из устной народной речи и фольклора. Затем, с наступлением гласности, непечатное стало печатным, однако даже сейчас заметен барьер между матом и официальной культурой. Впрочем, многие песни российских исполнителей, а также фильмы, снимаемые в том числе и при поддержке Министерства культуры РФ, настолько насыщены эвфемизмами и весьма недвусмысленными намёками, проще говоря – банальной похабщиной, что очень странно, что родительские комитеты Ярославля не обратились в прокуратуру по этому поводу; к тому же, образы персонажей этих произведений часто далеки от идеалов нравственности и «правильности» и весьма активно популяризируют алкоголизм и беспорядочные половые связи. Таким образом, осуждать за пропаганду всё-таки не такой доступный, как официальная, «приемлемая» культура, «Кровосток», есть чистой воды лицемерие и двоемыслие.

Я не могу не согласиться со словами госпожи Родоновой о том, что лирический герой песен «Кровостока» часто личность асоциальная, однако не согласна с тем, что эта личность призывает к физическому насилию. Не думаю, что кто-либо воспримет романы Фёдора Достоевского как призыв к убийствам и педофилии, а Льва Толстого – к наркомании и суициду, а ведь эти и многие другие классики русской литературы описывают такие действия в своих произведениях. Если рассматривать творчество упомянутых Толстого и Достоевского и Дмитрия Файна только как творчество, не прибегая к субъективным суждениям, личным предпочтениям и традиционному общественному мнению, то разницы между ними особой нет – автор пишет о том, что актуально, что интересно ему и окружающим, подавая это в своем личном стиле и в духе времени.

Также я не согласна с негативной трактовкой определенной бедности языка текстов группы. Во-первых, если рассматривать творчество «Кровостока» как своеобразное окошко в околокриминальный мир, то богатство языка и обилие окказионализмов было бы наоборот излишним, оно бы не соответствовало действительности и искажало бы созданного автором героя. Во-вторых, литераторы в разные эпохи не единожды экспериментировали с языком, и далеко не всегда богатство речи считалось правильным. Например, представитель «театра абсурда» Эжен Ионеско в своей пьесе Лысая певица отрицает осмысленность коммуникации в обществе, язык произведения прост и примитивен. Такой творческий приём может показаться глупостью, однако в контексте настроений общества середины 50-х годов он становится вполне понятен. Подобные примеры есть и в русской литературе – вспомнить, хотя бы, футуристов с их бунтом против традиционных норм стихосложения и поисками своего собственного языка.Помимо этого, Дмитрий Файн создал несколько довольно ярких и ёмких аллегорий и метафор, как то «…лёха нам такой же свой как гной / когда он в теле гной тоже вроде свой да не совсем…», «…пара макаровых смотрела в мою сторону / как глаза матери когда её отпевали…», «…можно сдохнуть будучи типа антоновки кислым / соком налитым…», «осень похоже без бля наступила огромной / ступнёй злого годзиллы который по тупому / ссытся сверху дождями…», «…дым густой как сперма…», «…с трезва тут мозг плывёт, как старый Брежнев…» и т.д.

Стоит заметить, что тексты "Кровостока" несут не только негативный посыл, но и позитивный. Лирика группы в основном представляет собой связный рассказ, содержащий в себе такие традиционные элементы сюжета, как завязка, кульминация и развязка, причём развязка часто трагическая. Лирической герой в основном либо обречён на гибель, либо вынужден в прямом смысле бороться за своё выживание. Этот фатализм делает его чем-то похожим с лирическим героем песен «Гражданской обороны», но если герой Егора Летова является выразителем реального настроения, не переходящего в реальное действие, то герой Дмитрия Файна является для слушателя выразителем желаемого действия, и прослушивание песен "Кровостока" в таком случае является своеобразной эмоциональной разрядкой для рецепиента, а восприятие песни можно сравнить с прочтением книги или просмотром фильма.

Смысл песен группы не всегда завязан на криминальной тематике, а месседжи в них могут быть и вовсе от неё отвлечены. Так, например, к соблюдению личной гигиены призывают слушателя песни «Ногти» и «Порно» («…и ещё как порно заставляет нас / стричь муде и соблюдать гигиену…», «…соблюдаем баланс между шэйвед и тримед / анус у тёлок всегда строго выбрит / не пережимаем с пирсингом и тату / не люблю у девочек я эту хуету…», ); пример удивительного альтруизма представлен в тексте «Органы» («…пускай моя почка станет принадлежать / например топ менеджера дочке / она посадила свою стимуляторами / в её то возрасте это совсем некстати / отдаю свою мне одной пока хватит…»); гетеросексуальная ориентация и семейные ценности пропагандируются в песне «Метадон» и «Киса» («…еду ебать / невесту на вавилова полюбил я её ребят / пиздец сильно так прям реально давилово / ща доеду куплю цветов … пиздатей жить с любовью в сердце я считаю…», «… хую заебись в пизде…»); контрпропагандой суицида можно считать строки песни «Юрик Паршев» («…юрик брателло тебе / по любому не стать другим ты конечно в праве / снести себе репу дело юра сугубо твоё базара / тут нету только не очень мне понятно на хуя / это и так кто нибудь исполнит за тебя ты ж / никогда по жизни не делал чужую работу / и щас раслабься выпей и не веди заботу…»); явные гуманистические и прогрессивные идеи прослеживаются в тексте «Приоритеты» («…за полёты в космос / дальний против боли страха страданий…»); «Патологоанатом» рассказывает слушателю об этой непопулярной, но нужной профессии, а один из самых известных треков группы, «Биография», вполне очевидно указывает, как печально и трагично может закончиться неверно выбранный жизненный путь.

Таким образом, экспертиза текстов «Кровостока», проведенная госпожой Родоновой, весьма субъективна и отражает скорее взгляды самой Светланы Юрьевны, чем реальное положение вещей. Более того, попытка подвергнуть остракизму творчество группы есть не что иное, как попытка отгородиться от реальности и закрыть глаза на проблемы общества.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против