[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Максим Максимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 55, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "14657", "is_wide": "" }
Максим Максимов
10 532
Блоги

Tesla Model S и суровая реальность

«Яндекс» подсчитал, в какую сумму им обошлась эксплуатация электромобиля Tesla Model S за два с небольшим месяца работы. Компания заявляет, что в сравнении с «обычными» машинами сэкономила 66 тысяч рублей на одном автомобиле за 11 тысяч километров пробега .

Поделиться

В избранное

В избранном

Захотелось разобраться, достойна ли Tesla Model S покупки и позволяет ли она экономить.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. По своим размерам Model S скорее относится к классу Е, где её основными конкурентами являются Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии, Audi A6 и Lexus ES.

Tesla не имеет официального представительства в России, но множество «серых» дилеров готовы продать Model S за сумму от 5 миллионов рублей. За эти деньги можно получить автомобиль в минимальной комплектации. Это означает, что в нём не будет не только кожаного салона и деревянных вставок, но и много чего другого. Даже цвет будет доступен только черный или белый. Хочется отдельно обратить внимание на то, из чего складывается цена Tesla.

Чтобы получить Model S не монохромного цвета придётся выложить от $750 до $1500. Декоративный спойлер на багажнике стоит 1500$, панорамная крыша - $2500, кожаный салон - от $1500 до $2500, отделка салона замшей - $1000. Технический пакет, в которой также входят автозапуск без ключа и память сидений обойдётся в $3750. Представить себе электрокар будущего, без подобных опций, которые есть в Toyota Corolla, кажется затруднительным. Дополнительные оборудование для зарядки будет стоить $7300.

Даже добавив эти опции, Model S останется заднеприводной и будет оборудована мотором, обладающим наименьшей мощностью из доступных. Автомобиль с набором опций, сопоставимым с Lexus ES и мощностью BMW 535i, будет стоить в районе 10 миллионов рублей. За 4 или 5 миллионов рублей невозможно приобрести даже подержанный электрокар, обладающий достойной комплектацией.

Не стоит забывать о ремонте. В Model S нет привычного двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Но есть подвеска, позаимствованная у совсем не нового Mercedes-Benz E-класса в кузове W211. Обладатели подобных машин могут долго и нудно рассказывать о том, сколько времени они провели на сервисе, пока специалисты занимались починкой пневматической подвески. И данное «удовольствие» не из дешёвых.

Экономичность Tesla обсуждается многими. Средний пробег российского автомобиля в 2010 году был равен 16700 км в год. При цифрах, заявленных «Яндексом», экономия на топливе составила бы приблизительно 100 тысяч рублей в год.

Для того, чтобы приобрести Model S в комплектации, сопоставимой с оборудованием BMW 5-й серии за 5 миллионов рублей, нужно будет заплатить порядка 7-8 миллионов рублей. 100 тысяч рублей экономии на топливе после этого не кажутся таким уже сильным преимуществом. При продаже автомобиль от Tesla также потеряет больше конкурентов, поскольку не каждый хочет перейти на электрокары уже в 2015 году.

Езду на Model S нельзя назвать неинтересной. Единственное, с чем ее можно сравнить - мотоцикл. Ощущения при разгоне топовой версии не похожи больше на впечатления ни от автомобилей конкурентов, поскольку вся мощь электромоторов доступна сразу и в любой момент. Не считая разгона, Tesla — старый Мерседес из середины 2000-х, который сильно уступает актуальным немецкий седанам и их японским конкурентам.

За те деньги, которые сейчас стоит Tesla в хорошей комплектации в России, можно купить Porsche Panamera GTS. Конкурентом стоковой Model S на тряпичном салоне и без электрических регулировок сидений служит BMW 5-й серии с кожаным салоном, камерой заднего вида и множеством других опций. Из преимуществ у Tesla остаётся разгон, который нивелируется подвеской родом из середины 2000-х. Model S — хорошая попытка сделать электрокар, но пока он имеет мало практического смысла.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против