[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Антон Лучников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 36, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "club" }
10 199
Клуб

Русский Top Gear будут вести чемпион мира, стритрейсер и хипстер

Киберспортсмен Алан Енилеев сообщил, что вместе с коллегами работает над русской версией телешоу Top Gear. Вместе с Аланом новое автомобильное шоу CarLook будет вести человек-мем и охотник за "бандой ГТА" Эрик Китуашвили, а также журналист ВГТРК Павел Блюдёнов. Ниже подробности обо всех троих и соображения о перспективах шоу.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лирическое отступление.

Миру известна одна наиболее яркая попытка адаптировать знаменитое британское шоу Top Gear для России. Мелкие ролики домашних видеомастеров, коими полон YouTube, в расчёт брать не будем. В своё время официально примерить образ Джереми Кларксона пытался шоумен Николай Фоменко, на лавры интеллигентного грамотея Джеймса Мэя претендовал главный редактор DRIVE.RU Михаил Петровский, а красавчика Хаммонда оставили на откуп актёру Оскару Кучере. Лицензированная до мелочей передача "Top Gear. Русская версия" появилась на канале РЕН в февраля 2009 года. Несмотря на дотошное подражание оригиналу, шоу не снискало популярности и было закрыто после пятнадцати выпусков. Youtube помнит как это было.

Почему закрылся русский Top Gear? Скептики считали, что троица ведущих не смогла умело соединить британские манеры и русскую автомобильную составляющую. Довольно остро о причинах закрытия русской версии высказывался в 2010 году руководитель общественного центра "За безопасность российских дорог". Он считал, что персонажи русского Top Gear посчитали ниже своего достоинства вживаться в образ героев, а также сравнил русских ведущих с алкашами, соображающих на троих в подъезде. Впрочем, я такой категоричности не поддерживаю. Харизматичный Фоменко, грамотей Петровский и в меру артистичный Кучера скорее просто не сошлись “химией” или не попали в аудиторию.

На сегодняшний день, как сообщал TJournal, британская телекомпания BBC готовит новую версию телешоу, а каноничная троица англичан после известного скандала отправилась покорять США. Что до россиян, то деятельность всех троих описана на Википедии весьма подробно. Фоменко, кроме всего прочего, пытается выбить у госпредприятий деньги за разработку президентского лимузина, Кучера, помимо актёрства и музицирования, освоил хоккей, а поседевший Михаил Петровский (без скромности, один из лучших автожурналистов России) успешно руководит собственным изданием и снимает достойные видеоролики. Сегодня собрать адекватный коллектив для лицензирования оригинального “Топ Гира” никто уже не решается. То ли Кларксонов нет в своём Отечестве (не Стиллавин же), то ли подражание Западу наконец перестало быть основным направлением российского видеопроизводства.

----------------------------------

CarLook и его ведущие

----------------------------------

О съёмке пилотного выпуска нового автомобильного шоу CarLook три дня назад написал Павел Блюдёнов. Павел — главный редактор сайта “АвтоВести” и автор одноимённой телепередачи, выходящей на телеканале Россия 2, который, в свою очередь, входит в медиахолдинг ВГТРК. Масштаб личности Павла, как автомобильного эксперта, по мнению автора этих строк, пока невелик. Однако качественная картинка, выверенные тексты и, по всей видимости, немалые бюджеты, сделали его весомой фигурой отечественной автожурналистики, у канала “АвтоВестей” 200 тысяч подписчиков и 45 миллионов просмотров на Youtube.

Поучаствовать в создании первой серии программы CarLook мог любой желающий. В Инстаграмме Блюдёнов опубликовал объявление, что в среду, 7 октября, в 16:00 на Ходынском поле пройдёт съёмка пробной версии программы Carlook. “Нужны желающие принять участие в съемках в природном зале за торговым центром АВИАПАРК”, — написал ведущий. Там же Павел сообщил, что его партнёрами станут Алан Енилеев и Эрик Китуашвили. Двое последних съёмки не анонсировали, Енилеев отписался в блоге постфактум. Предположу, в новом автошоу Павел Блюдёнов не выйдет из образа молодого хипстера, а также будет отвечать за официальное продвижение и качество конечного видеопродукта.

Фигура Алана Енилеева также довольно любопытна. На фото ниже Алан рядом с Никитой Михалковым несёт флаг Олимпийских игр на церемонии открытия соответствующего мероприятия в Сочи в 2014 году. После сочинского шоу Енилеев написал на своей странице Вконтакте следующее: “Кто я? Самый обычный парень из Подмосковья, который в школьные годы мечтал попасть в автоспорт [...], играл в Need For Speed [...], в 2006-ом […] мне удалось взять титул чемпиона мира, принеся России первое золото в этой дисциплине.”

Потом Енилеев работал автожурналистом и со временем стал не виртуальным, а вполне настоящим гонщиком. Сейчас Алан ведёт один из самых популярных блогов в социальной сети DRIVE2.RU, снимает собственные видео, основал Национальную Лигу Компьютерного Спорта, а также участвует в работе фонда Чулпан Хаматовой «Подари Жизнь!». Достижения Енилеева на поприще видеопроизводства пока небольшие, ему не хватает убедительности того же Петровского, хорошей редактуры Блюдёнова и умения работать на камеру в целом. Но ролики у него честные и эмоциональные, чему свидетельствуют 4,5 миллиона просмотров на его канале в Youtube. Станет ли искренность залогом значимости Енилеева в новом автошоу, покажет время. Очевидно, что роль “хорошего полицейского” Алану подойдёт.

Роль хулигана в проекте CarLook, без сомнения, достанется Эрику Китуашвили, более известному в автомобильных кругах как “Давидыч”. Эрик — звезда рунета, человек-мем и самая одиозная личность из всех троих. Господин Китуашвили называет себя крёстным отцом российского стритрейсинга, является основателем социальной сети smotra.ru, участников которой неоднократно обвиняли в незаконных действиях. В прошлом году стритрейсеры вместе с Эриком устраивали облавы на участников преступной группировки “банда ГТА”. Несмотря на благие намерения, действия активистов были довольно резкими, им вменяли незаконное применение оружия и грубые нарушения правил дорожного движения. Гражданская активность стритрейсеров описана в фотопроекте “Охота”, о котором писала "Медуза".

На сайте телеканала Россия-2 указано, что Эрик “профессиональный стритрейсер, блоггер, отвязный гонщик и скандалист. В любой ситуации Эрик ищет правду и всегда доводит дело до конца, он борется за справедливость”. Впрочем, за справедливость Китуашвили боролся и до появления авторской передачи на ТВ. В 2010 году история заселения стритрейсеров в самарскую гостиницу вылилась в скандал, освещаемый даже федеральными СМИ. В энциклопедии Луркоморье инцидент подробно описан в статье Знаменитость российского уровня. Не удивительно что, Эрик Давидович популярный видеоблогер, у канала smotraTV 1,6 миллиона подписчиков и 273 миллионов просмотров.

Итак, русская тройка обозревателей, словно лошадиные силы нового проекта, готова. Все они снимают видеоролики про автомобили, любят машины и полны благих намерений. Несмотря на разный подход, инструменты и мотивацию, аудитория их видеоканалов отчасти пересекается. Смогут ли столь разные личности работать в одной упряжке и вести телегу в направлении расширения аудитории или, как в случае русской версии Top Gear, всё обернётся басней про лебедя, рака и щуку. Оставлю риторику комментаторам.

Возвращаясь к концепции Top Gear напомню, что британское автошоу с аудиторией в 400 миллионов зрителей смотрели в том числе люди далёкие от автомобилей. Домохозяйкам нравились разномастные ведущие и приглашённые звёзды, рабочий класс ценил понятный даже за пределами Британии юмор и социальные темы, дети кайфовали от тачек, консерваторы обожали неприкрытый протекционизм в отношении британской продукции, все остальные любили Топ Гир за “бибисишный” видеоряд — когда для красивой картинки не жалеют ресурсов. Не уверен, готовы ли Блюдёнов, Енилеев и Китуашвили делать действительно массовое автошоу не только для Ютьюба. Но если готовы, нам будет чем гордиться.

Э рон дон дон!

С уважением, Антон Лучников

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против