[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Сашин", "author_type": "self", "tags": ["10","1","2","3","4","5","6","7","8","9"], "comments": 13, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "16927", "is_wide": "" }
Саша Сашин
468
Блоги

Что мы умеем, или Все журналисты сво

Случайно увидел годный сборник мнений региональных коллег "10 мифов о журналистах". Решил предварить его своим комментарием. А также в этой заметке избранные (на мой вкус) цитаты из статьи.

Поделиться

В избранное

В избранном

1. Все нижесказанное относится лишь к локальным СМИ. Федеральные устроены по-другому. Это - конвеер, перемелет в муку любого, и не заметишь как. Звездами становятся единицы.

2. Контракты с органами власти, ведомствами, министерствами, промышленниками - основа бюджетов многих СМИ. Особенно региональных. Даже неподкупное Эхо Москвы имеет контракты. Например, с Минобороны. Поэтому честные либеральные журналисты Эха никогда не будут сильно ругать Минобороны. У всех федеральных СМИ есть стоп-листы по темам, которые публикуются по согласованию с коммерческим отделом. Например, у АиФ стоп-лист занимает целую страницу формата А4. В нем Минобороны, Минобрнауки, РЖД и так далее. Поэтому АиФ так уклончиво освещал конфликт РЖД с губернаторами из-за отмены электричек.

3. Журналисты действительно любопытны. Но на профессиональной основе. Это не то же, что бесплатное любопытство. Между графоманией и настоящей журналистикой - пропасть. И не надо тешить себя иллюзиями.

4. Продажных журналистов мало. Для того, чтобы тебя захотели купить, надо быть очень крутым. Типа Познера и Парфенова. В современной России таких почти нет. Так как нет журналистики. Есть пропаганда или оказание информационных услуг населению...

Миф #1 Журналист знает всё

"Так часто добиваются успеха журналисты без диплома: они где-то работали, жили, любили, ругались, служили в армии, ездили по стране — и только потом пришли в журналистику. Они могут не знать какие-то термины, зато они знают людей".

Миф #2 Все журналисты продажны и обслуживают чужие интересы

"Самая популярная модель в России, и в Хабаровске в частности — когда вам дает деньги условный «Белый Дом». В этом случае СМИ обслуживает конкретные интересы людей, которые дали ему деньги, не особо заботясь о своей аудитории. Поэтому многие пишут неинтересные тексты про разные совещания и не пишут про то, что дома для подтопленцев построены через жопу".

Миф #3 Работать журналистом легко

"Одна из главных способностей журналиста — работоспособность в нестандартных условиях и ситуациях. Даже если человек не очень талантлив, он может стать хорошим журналистом только из-за этого качества".

Миф #4 С журналистами лучше не связываться

"Есть несколько причин, по которым не стоит связываться с журналистами. Первое — если в вашей жизни ничего не происходит, второе — если вы ничего не умеете, третье — если вы ничего знаете, четвертое — если вы ничего не хотите, пятое — если вы работаете на пять разведок одновременно. В этом случае вы рискуете проболтаться, а в остальных журналист сам от вас отстанет".

Миф #5 Журналисты много зарабатывают

"Большинство начинают карьеру с репортажей вроде «конкурса чтецов в доме престарелых». Это, безусловно, тоже интересная тема, если хорошо ее описать. Тем не менее, в начале карьеры журналистам на особо ответственные задания рассчитывать не стоит. Соответственно, и денег в начале творческого пути особо не заработаешь. Впрочем, журналисты опытные частенько находят возможность зарабатывать больше. Правда, для этого нередко приходится искать вторую и третью работу".

Миф #6 Журналистом работать может каждый. Нужно просто сидеть за компьютером и писать буквы

"Сейчас появилось новое явление: новостные сайты-пустышки. Это агрегаторы, которые берут новости других агентств, размещают на своём ресурсе, который, как правило, имеет также представительства в соцсетях, и ждут, когда кто-нибудь случайно зайдёт на сайт по ссылке. Тем и живут: один клик — одна «копеечка». За многими из таких пустышек не стоят даже люди, кроме владельца, либо сидит один фрилансер, который и «строгает» такие новости. Конечно, так работать может каждый. Называйте это как угодно, но только не журналистикой".

Миф #7 Чтобы стать журналистом, достаточно хорошо уметь писать

"Часто попадаются тексты, составленные по всем правилам: и пресловутая «перевернутая» пирамида прослеживается, и лид отвечает на заветные «что, где, когда», и тема интересная. Только за четко составленными фразами не значится ни одного грамма души, нет того самого «творческого градуса», текст — сплошное мертвое словотворчество".

Миф #8 Журналист безупречно владеет русским языком

"В основе журналистской безграмотности лежит нежелание читать, а не какие-нибудь сложности с хитроумными правилами. А пишущий человек, который не читает — это всегда дилетант. Особенно сильно это проявляется в интернет-СМИ, где ошибки в словах и как попало понатыканные запятые идут рука об руку с обычной глупостью, которая быстро становится атрибутом всего так называемого «информагентства». Над ними смеются, они обижаются, но продолжают в том же духе. Меня, например, учили работать в печатных СМИ — с напечатанной полосы ошибки парой кликов не удалишь, потому и отношение к ним куда более серьезное, и ответственность тоже. Но дело, конечно, не в лишении премиальных, а в индивидуальной лени, которая приобрела массовый характер, превратив аксиому о знании журналистом языка в миф".

Миф #9 Журналисты любят сенсации, скандалы и сплетни

"Привлечь людей получается уже не только скандальными материалами. Мне самой очень нравится снимать сюжеты о людях с необычными увлечениями, о путешественниках, которые зачем-то променяли квартиру в Саратове на велосипед, или о неожиданно откопанном в центре города дореволюционном вагоне. Правда, заголовок по привычке всё равно приходится придумывать «поострее»".

Миф #10 Журналисты – заядлые алкоголики и курильщики

"Помню, на хабаровском радио был легендарный диктор. Он любил быть пьяненьким, пока не зажигалась красная лампа. Как только лампа загоралась — диктор мгновенно трезвел, пока не заканчивался эфир. Лампочка гасла, и диктор возвращался в исходное состояние. Как по мне, это показатель настоящего профессионализма".

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против