[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Владимир Кочергин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
543
Клуб

Разбор полетов: стартапы, инвестиции, венчурный бизнес

Тут в комментах много раз упоминалось слово "стартап", причем в основном совершенно ни к месту. Поэтому я взял на себя смелость провести краткий ликбез по теме.

Сейчас со словом "стартап" полная неразбериха. Каждая вторая компания называет себя стартапом, каждый называет своё определение этого термина. Даже в Википедии не смогли договориться - там их сразу три.Но суть одна: стартап - это новая компания, которая запускается без готовой бизнес-модели. То есть пока не знает на чем и как именно зарабатывать деньги, и кто их, собственно, будет платить. Но выясняет это по ходу дела. Поэтому, в отличие от обычного бизнеса (магазина, парикмахерской или завода), у которого уже есть опробованный годами бизнес-план, запуск стартапа - весьма рискованное занятие.

В условиях, когда неизвестно когда ты получишь прибыль и получишь ли ее вообще, брать кредиты в банке или тратить все свои сбережения довольно глупо, поэтому стартаперы стараются получить под свои проекты инвестиции. Обычные инвесторы в основном вкладываются в компании за долю от прибыли. Но как мы помним, в случае стартапа неизвестно, когда эта прибыль будет и будет ли вообще. Тут на помощь стартаперам приходят венчурные инвесторы. Это инвесторы, которые специализируются на таких вот очень рискованных объектах в надежде получить огромную прибыль за сравнительно небольшие вложения. Они вкладываются в сотни компаний, из которых только единицы "выстреливают", но зато приносят стократные прибыли, с лихвой покрывающие потери в других компаниях.

Что же инвесторы и стартаперы понимают под словом "выстреливают":

1. Продажа компании. В этом случае инвесторы и все, у кого есть доля в компании, получают долю от той суммы, за которую компания продана. Например YouTube, продавшийся Google или Instargam, купленный Facebook.

2. IPO - публичное размещение акций на фондовой бирже, где некоторая доля компании превращается в акции, и их может купить любой желающий. Обычно на этом этапе инвесторы распродают свои доли компании и наваривают на этом гигантские бабки. Примеры: Google, Netscape.

3. Выкуп доли основателями. Когда стартап приносит огромные прибыли, основатель может выкупить у инвестора его долю и владеть компанией и получать все 100% от прибыли компании. Я таких примеров не знаю, но вариант такой в принципе есть.

Кто занимается венчурными инвестициями:

1. Венчурные фонды. Это компании, распоряжающиеся огромными суммами от частных инвесторов. Специализируются на инвестициях в стартапы.

2. Бизнес-ангелы - частные инвесторы, самостоятельно вкладывающие свои деньги в стартапы.

3. Бизнес-акселераторы. Те же фонды, которые помимо инвестиций еще и помогают компаниям своими связями, пиаром или обучением.

Что посмотреть о стартаперской жизни:

1. "Silicon Valley" - обязательно посмотреть! Очень актуальный, правдивый (судя по отзывам) сериал, и довольно смешной и увлекательный не только для стартаперов, но и для тех, кто не очень в теме.

2. "Социальная сеть". Увлекательная история создания фейсбука.

3. Наш русский фильм "Стартап". Типа про Яндекс, с чем Яндекс не согласен. Фильм так себе, но можно узнать про запуск стартапа в российских реалиях.

4. "Август" - тоже так себе фильмец, но хорошо показана эпоха бума доткомов.

И наконец - что почитать о стартапах, чтобы быть в тренде:

TechCrunch[EN] - новости стартапов со всего мира.

VentureBeat[EN] - тоже самое, но с фокусом на инвестиции, венчурный рынок и вот это все.

Цукерберг позвонит(ЦП) - сайт о российских стартапах. Коллеги TJ.

Spark.ru - тут представлены большинство русскоязычных стартапов. Здесь можно почитать из блоги, посмотреть вакансии и много чего еще.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против