[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Алексей Харченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": -8, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "1802", "is_wide": "1" }

Самое интересное, что есть в "Левиафане" это, безусловно, медийная активность вокруг него. Сегодня только слепой не видел в своей новостной ленте громкие и противоречивые заголовки новостей о ещё не вышедшем в прокат полотне. Относительно молодому режиссеру Андрею Звягинцеву действительно приходится пробираться сквозь пугающие тернии, но зато звёзды, что светят ему, светят ему весьма заманчиво.

Православные активисты, тряся вилами и факелами, откровенно клеймят ленту "злом"; коррумпированная мурманская администрация советует кинотеатрам снять фильм с показа; казаки недовольно качают головами, даже сам Министр Культуры отметился искромётной цитатой. Всё это, значит, в правом углу ринга. В левом же - номинация на Оскар, Пальмы, Львы, мировое признание и любовь. И этот конфликт так и привлекает внимание каждого из нас. Очевидно, почему у прокремлёвской стороны так бомбит от фильма. Очевидно так же и то, почему "либеральной" прослойке эта лента по душе. Мне не до конца ясно только то, чем этот фильм может быть интересен зрителю. Ведь как знаменитый панк-молебен, как и "Невинность Мусульман", как и все арт-выходки художника Павленского, горячо обсуждаемый и наделавший шума в СМИ "Левиафан" не имеет абсолютно никакой художественной ценности.

Боюсь, всё дело в том, что сам по себе Левиафан - скучное и блеклое кино, каких у нас сотни тысяч Милонов. Если бы создатели разбили его на 8-10 частей - получился бы самый обычный сериал на канале "Россия". Если бы выпустили этот фильм лет 20 назад - было бы самое оно. Если бы вообще отказались от идеи его снимать - наш мир стал бы чуточку лучше.

Ничего трогающего в плачущем Серебрякове, ничего нового в матерящемся Вдовеченкове, ничего приятного в голой не хочу запоминать её фамилию."Грустный русский фильм не про войну" - вот как называется этот жанр. Других, к сожалению, не снимают.

Кому это может быть интересно? Тем, кто не смотрел ни "Вора", ни "Бандитского Петербурга", ни "Ворошиловского Стрелка", ни "Любить по-русски", ни "Братьев", ни "Сестёр", ни "Бумеров", ни сотни схожих шедевров. Тем, кто либо только сегодня приехал в Россию, либо тем, кто никогда в ней не окажется. Ещё твоим тёте с дядей, которые поучающе кивнут на экран с фразой "вот, настоящее кино, честное, о нормальных обычных людях, им просто не повезло перейти дорогу этим, которые страну разворовали". Но как-то мне не хочется считать героев ленты "обычными" и уж тем более "нормальными". Кому мне сопереживать? Пьянице без идеалов и перспектив, который бьёт ребенка и тыкает в жену в погребе? Жене-шлюхе, пафосно закатывающей глаза по любому поводу и не способной наладить отношения с подростком? Ребёнку - жалкому истерику, жрущему полынь с целью перебить запах пива? Больше всех жалко Чудище Морское, чьи кости мы видим на постере. Единственный персонаж, который ничем не раздражает.

Что же там происходит? Жили-были в избушке папа с сыном, да мачеха. А изба стояла на месте, которое очень приглянулось мэру - и мэр решает её (избу) снести. Взамен даёт 600 тысяч рублей, хотя дом стоит 3,5 миллиона. И вот в чем ущёрбность фильма - герой Серебрякова пьяный и в соплях орёт, что, дескать, никуда отсюда не уедет, что вся жизнь его тут пролетела, что-то там про "вот этими вот руками" как обычно... но когда речь заходит о выплате этих самых 3,5 миллионов, все как-то успокаиваются, улыбаются и щенячьими глазами смотрят на спасителя-адвоката из Москвы. Люди, которым я должен сопереживать, у меня на глазах врут сами себе и продают свои принципы. Тупые, продажные, скучные люди, которым я почему-то должен сопереживать.

Актёрской игры - никакой. Ни у кого. С музыкой всегда всё грустно после развала СССР было. Какие-то вялые струнные переливы "под море". Сюжет - банальный, хотя слово "банальный" уж слишком разнообразно. Серьёзно, персонажам только фамилий говорящих не хватает: Отец - Правдин, Мэр - Воров, Священник - Лгущенко, Жена - Раздвиногова-Плаксина. В фильме нет ничего, чего не было бы в других фильмах до "Левиафана".

И теперь вопрос для философов: кто больше виноват - тот, кто разворовал страну, или тот, кто её пропил? Это и есть та самая неоднозначность и "над чем задуматься" у Звягинцева. Чувствуете, да? Чувствуете, как в тупик он нас загнал, чертяка? Или, например, кто больше виноват - тот, кто строит церковь, или тот, кто мешает её построить?Такая вот режиссёрская вилка. Кто знает, вдруг у Звягинцева был гениальный замысел, типа "для столиц и элиты это кино про тех, кто пропил свою жизнь. А для черни и провинций это кино про коррумпированных чиновников. Всех обману, но всё останутся довольны!"Я переиначу немного вопрос напоследок. Кто больше виноват - тот, кто такие фильмы снимает, или тот, кого такие фильмы трогают?

Берегите себя. Мы живем в опасной стране. И опасна она такими вот режиссёрами и такими вот художественными произведениями. Ибо заставляет нас верить, что раз машина власти действительно так беспощадна и всепоглощающа, то и нам остаётся лишь бухать, плакать, материться и во всем винить Бога, потому что его, видите ли, нет. А он есть. Но не в фильме "Левиафан".

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против