Интернет
kate

Тиктокеры и фанаты K-pop массово зарегистрировались на митинг Трампа — и не пришли. Стадион оказался полупустым

К примеру, команда президента заявляла о миллионе зарегистрировавшихся, но 19-тысячный стадион заполнялся на треть.

Верхние трибуны во время митинга Трампа 20 июня в Талсе Фото Чарли Риделя, AP

20 июня в американском городе Талса прошёл митинг Дональда Трампа — там он общался с избирателями в преддверии президентских выборов в ноябре. За несколько дней до события команда Трампа хвасталась в Твиттере, что зарегистрировала рекордное количество заявок посетителей — больше миллиона.

Однако в день мероприятия на 19-тысячном стадионе собрались всего около шести тысяч человек. Такое расхождение в ожидании и реальности связано с флешмобом, запущенном подростками в TikTok и фанатами K-pop. Они массово регистрировались на митинг и не приходили, иронично сожалея, что они в этот момент консервировали картофель или были на свидании с деревом.

Всё для того, чтобы проявить свой протест против мероприятия Трампа, устроенного в разгар пандемии коронавируса и антирасистских митингов.

После регистрации тиктокеры придумывали ироничные предлоги, чтобы не идти на митинг: от свидания с деревом до консервирования картофеля

11 июня команда Трампа призвала американцев бесплатно регистрироваться для посещения президентского митинга в Талсе в Оклахоме. Мероприятия запланировали на 19 июня, однако в этот день американцы отмечают День отмены рабства, поэтому после волны критики митинг перенесли на 20 июня. Однако идею проводить акцию с тысячами людей в закрытом помещении в разгар пандемии всё равно осуждали политики и обычные люди.

В соцсетях многие из тех, кто против Трампа, начали делиться идеей — зарегистрироваться на митинг и не прийти на него, чтобы помешать сбору большого числа людей на стадионе. К призывам подключились пользователи Твиттера и TikTok, включая фанатов K-pop.

Фанаты K-pop быстро сплочаются ради единой цели. Например, когда в соцсетях запустили хештег «Blue lives matter», означающий «Жизни полицейских важны», фандом решил, что это уничижает антирасистское движение, и быстро заполнил хештег фотографиями корейских артистов и мемами. В начале июня они «уронили» приложение полиции Далласа для «доносов» на протестующих, массово отправляя туда мемы и фрагменты выступлений корейских исполнителей. За пару дней фанаты корейской поп-музыки забронировали сотни тысяч билетов на митинг, и, конечно, не пришли.

Вслед за поклонниками K-pop к своеобразному саботажу призвала пользовательница TikTok Мэри Джо Лоуп: «Все те из нас, кто хочет видеть, что эта арена на 19 тысяч мест едва заполнена или полностью пуста, зарезервируйте билеты сейчас и оставьте его [Трампа] одного на сцене». Видео собрало больше двух миллионов просмотров и 700 тысяч лайков.

Призыв быстро распространился в TikTok — пользователи начали выкладывать видео на фоне регистрации на митинг, а после иронично сожалели, что не смогут приехать по выдуманым причинам. Например, некоторым из них нужно было везти свою рыбку к стоматологу, готовить ужин к рождеству или идти на свидание с деревом.

Большинство пользователей удаляли видео спустя сутки, чтобы команда Трампа не заметила их план и не предприняла попыток ограничить регистрацию. Зарегистрироваться на митинг можно было по номеру телефона — не обязательно настоящему. Те, кто указывал реальный номер, столкнулись позже со спамом республиканской партии и команды Трампа.

Команда Трампа хвалилась рекордным количеством зарегистрировавшихся. А потом сделала вид, что сразу распознала подвох

Представители Трампа неоднократно публиковали восторженные твиты о том, как много сторонников президента посетят мероприятие. За пять дней до митинга Трамп также похвалился в Твиттере, что зарегистрированных уже почти миллион.

Команда президента планировала, что весь стадион и площадь около него будут забиты людьми. Сторонник Трампа Бред Паскаль написал в Твиттере, что у центра даже установят сцену для общения с теми, кто не сможет попасть внутрь: «Если вы придёте на митинг и не попадёте в центр до того, как он заполнится, вы всё равно сможете увидеть президента лично».

Однако сцена не понадобилась — стадион заполнился только на треть. Представитель пожарной охраны Талсы сообщил, что на мероприятии присутствовало около 6,2 тысяч человек. Это было заметно по полупустым трибунам и свободному месту у сцены с Трампом. Команда президента оправдывала это тем, что протестующие заблокировали проход в центр.

Ралли Трампа 20 июня Фото Getty Images

По той же причине организаторы митинга отказались от проведения встречи Трампа с его сторонниками на улице у стадиона. Однако присутствующие журналисты рассказали, что протестующих было немного, а выступление отменили из-за отсутствия зрителей снаружи.

Протестующие у стадиона, где проводился митинг Трампа 20 июня Фото Чарли Риделя, AP 

Над хвастовством Трампа «рекордными» показателями зарегистрировавшихся на митинг и «агрессивными протестующими» подшучивали политики и пользователи в соцсетях.

Республиканец Стив Шмидт написал в Твиттере, что американские подростки «нанесли жёсткий удар» Трампу, создав видимость популярности митинга. Конгрессмен-демократ Александрия Окасио-Контез написала: «Вас обманули подростки из ТикТока, заставив поверить, что миллион человек настолько хочет наблюдать ваш белый супрематический открытый микрофон, что забьёт арену во время пандемии».

В ответ на издёвки директор по коммуникациям Трампа Эрин Перрин сказала, что количество регистраций на митинг никак не повлияло на фактическое количество присутствующих. Якобы суть таких регистраций в том, чтобы собрать как можно больше данных: «Левые делают так всегда. Они думают, что если они зарезервируют билеты, то оставят места пустыми. Совсем нет. Всё, что они делают, это дают нам доступ к их контактной информации».

Соратник Трампа Бред Паскаль отметил, что низкая явка была не из-за атаки подростков, а из-за эпидемии коронавируса и продолжающихся антирасистских митингов: «Эти поддельные запросы на билеты не влияют на нас. Что делает эту неудачную попытку срыва митинга ещё более глупой, так это то, что вход на митинг осуществляется в порядке живой очереди, и предварительная регистрация не требуется».

Подобная ситуация показывает, что подростки могут реально влиять на политическую ситуацию в стране, считает Мэри Джо Лоуп, запустившая идею с саботажем в TikTok.

В этой стране есть подростки, которые участвовали в этом небольшом протесте, показывающий, что они могут оказать влияние на свою страну в политической системе, даже если они недостаточно взрослые, чтобы голосовать прямо сейчас.

Мэри Джо Лоуп

Журналистка New York Times Тейлор Лоренц отметила, что, хотя пользователи TikTok и фанаты K-pop сильно помогли распространению флешмоба, они сделали это не в одиночку. «Пранк» стал популярным в том числе благодаря пользователям Инстаграма, Снэпчата и Фейсбука.

#интернет #соцсети #tiktok #сша