[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
6 907

«Если стоишь на месте — ты уже отстаёшь»: издательство Bubble верит в российские комиксы и снимает свой первый фильм

Молодое московское издательство Bubble четыре года подряд отвоёвывет место под солнцем и укрепляет веру поклонников в возможность существования российских комиксов.

Прежде чем стать лидерами российской комикс-индустрии, издательству пришлось столкнуться со скепсисом со стороны будущих читателей и технологическими сложностями, но в 2015 году Bubble стали первым отечественным издательством, представившим комиксы на легендарном фестивале Comic-Con в Сан-Диего.

Представители Bubble часто и помногу рассказывают не только о свершениях, но и о планах: например, в декабре началась работа над первым фильмом по комиксу издательства, в скором времени компания планирует выпуск игры по мотивам своих комиксов и запуск онлайн-платформы Bubble Club для читателей.

Специально для TJ Михаил Миладович задал несколько вопросов основателю издательства Артёму Габрелянову и главному редактору Роману Коткову.

Поделиться

В избранное

В избранном

Артём, я знаю, что ваш первый сценарий для комикса был написан в 13 лет, — о чем он был?

Артём: Я на тот момент так впечатлился игрой «Fear Effect» на PlayStation, что написал небольшой сценарий о том, как и где встретились её главные герои. Потом, естественно, попытался нарисовать всё это. Именно тогда я понял, что рисование — это не моё, и остановился на написании сценариев.

А у персонажей вашего издательства есть какие-то прототипы? Из реального мира, может быть? Например, когда только появился Разумовский — молодой петербургский гений, создавший социальную сеть, где есть все — многие поклонники ваших комиксов говорили, что это Дуров.

Артём: Героев, полностью списанных с реальных людей, у нас нет. Максимум, что мы делаем – берём какие-то характерные черты интересного человека и добавляем их нашему персонажу. От того же Дурова мы взяли только соцсеть и эпатажное поведение, всё остальное — чистый полёт фантазии.

Хорошо, тогда, может быть, у вас фавориты среди ваших героев или какая-то любимая серия?

Роман: Невозможно выделить какую-то одну из серий, они все родные и горячо любимые. А вот фавориты среди персонажей, конечно, есть. Мне, например, намного интереснее писать про злодеев, — к примеру, у нас в комиксе «Инок» потрясающий антагонист Магистр, пухленький лысый мужичок, который по интригам даст фору даже Варису и Мизинцу из «Игры Престолов». А вот Артём симпатизирует героям и их желанию творить добро. Тем и хорошо, что у всех в редакции своё разное мнение, и каждый отстаивает права своего любимого героя.

Артём: Они мне как родные дети — всех люблю одинаково сильно.

Были какие-то сюжетные ходы в ваших комиксах, которые вы реализовали, а потом пожалели?

Артём: Нет. Слава богу, у нас сложился отличный коллектив, который всегда заметит плохой сюжетный ход и более того — поможет заменить его на более удачный и интригующий. Так что основные косяки отсеиваются ещё в самом начале работы над сценарием.

Роман: Можно сказать, что практически все свои идеи мы реализовали. Откровенно неудачных среди них, на мой взгляд, не было.

Когда начнет функционировать ваша социальная платформа для любителей комиксов, Bubble Club?

Артём: Полноценный релиз планируем на первую половину 2016 года, но после запуска работа над проектом не остановится — из месяца в месяц мы будем добавлять в Bubble Club всё больше и больше фишек, недоступных в печатной версии комикса по тем или иным причинам.

Вы ещё упоминали Bubble Visions — а что это такое?

Артём: Это так называемый «импринт» — отдельное подразделение, которое будет публиковать российские комиксы, не привязанные к вселенной Bubble. При помощи Bubble Visions мы рассчитываем осуществить подъём авторского комикса в России, который был незаслуженно погребён под грудой зарубежных лицензий.

Наша первая ласточка — книжка юмористических комикс-стрипов «Кошки-Мышки» от замечательного автора и художника Евгения Федотова.

Роман: Многие авторы с готовыми работами до сих пор не могут найти финансирование на издание своих проектов. Тут мы готовы помочь им: если комикс придётся нам по душе, мы с радостью напечатаем его под эгидой проекта Bubble Visions. Сейчас у нас уже накопилось множество интересных предложений, и в начале года мы начнём их рассматривать

Как у вас появилась идея снимать кино? И не страшно ли, учитывая «неровный» рынок российского кинофэнтези (на один «Дозор» три «Волкодава»)?

Артём: Идея об экранизации не покидала нас с самого первого дня работы, и вот мы, наконец, нашли в себе силы вплотную заняться построением нашей собственной киновселенной. Первым комиксом, которым мы экранизируем, будет «Майор Гром». Так что советую всем как можно раньше обратиться к первоисточнику — в этом случае во время просмотра фильма у вас будет огромное преимущество перед людьми, не читавшими оригинал.

А что у вас с мерчендайзом? Это же такой важный вопрос для всех, по-моему, поклонников комиксов. Собираетесь развивать?

Роман: Активно этим занимаемся. Во-первых, совсем скоро появятся первые фигурки наших персонажей от компании Prosto Toys, причём сделаны они будут на высшем уровне коллекционного качества. Помимо этого, мы постоянно делаем плакаты, арт-принты, наклейки, футболки с принтами, недавно сделали коллекционные игральные карты с нашими героями и настолки.

Артём: На данный момент мы находимся на стадии переговоров с несколькими крупными компаниями, и обязательно будем расширять список мерчандайза к выходу фильма.

Роман: Так что в этом плане наши фанаты не бедствуют — мы развиваемся и растём во всех направлениях.

Есть что-то из западных комиксов, что вы лично читаете или особенно выделяете? И успеваете ли читать что-то помимо комиксов?

Артём: Да, я читаю очень много американского мейнстрима, от Железного Человека до Зелёной Стрелы, но больше всего люблю комиксы про Человека-Паука и Дедпула. Что же касается «чего-то помимо комиксов» — тут я читаю исключительно профессиональную литературу. Раньше, когда штат был маленький, это были книжки по сценарному мастерству, а теперь — по менеджменту.

Роман: Лично я фанат старой школы комиксов DC, старый комикс «Отряд Самоубийц», который скоро экранизируют, до сих пор остаётся для меня вершиной жанра. Люблю классическую супергероику — Супермен, Зелёный Фонарь, Флэш, яркие, сочные и простые комиксы. Иногда тянет на что-то серьёзное и помрачнее — тут на помощь снова приходят классики типа Майка Миньолы и потрясающей вселенной Хэллбоя и БРПД. На самом деле столько хороших, классических комиксов уже появилось на русском языке в переводе, что глаза разбегаются. Ну и хорошие отечественные тоже забывать нельзя. Очень редко успеваю читать что-то помимо комиксов, разве что зацеплю что-то из классики.

Раскроете, какие планы у редакции на свеженаступивший 2016 год?

Артём: Планов громадьё! Мы запустим нашу новую онлайн-читалку Bubble Club, первую мобильную онлайн-игру Bubble MultiVerse, а также приступим к экранизации комикса «Майор Гром». Но это только самые крупные и уже анонсированные события. А вообще, мы стараемся делать что-то новое и необычное приблизительно раз в полгода. Так что ожидайте новые интересные анонсы уже этой весной! Будет весело, обещаю.

В каких мероприятиях планируете в этом году поучаствовать и что собираетесь показать?

Артём: Будем стараться участвовать во всех более-менее крупных выставках, как российских, так и зарубежных. В этом году у нас в планах Comic-Con не только в Сан-Диего, но и в Нью-Йорке, так что скучать не придётся. А теперь внимание, эксклюзив: уже в этом году мы устроим свой собственный конвент! Он пройдёт в марте, а точную дату и место мы сообщим чуть позже.

И новые линейки комиксов будут?

Артём: Обязательно будут. Не расширять линейку изданий — это значит стоять на месте. А если ты стоишь на месте, ты уже отстаёшь от тех, кто развивается. В современном мире индустрии развлечений это равносильно смерти. У нас в запасе имеется огромное количество питчей, которые могут в любой момент превратиться в полноценные серии. Скажу даже больше — один из таких питчей уже практически дождался своего часа, и нам не терпится приступить к работе над ним!

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против