[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21219" }
Никита Лихачёв
2 998

OhmyGut, микробиота: краудфандинг как новый метод поддержки биомедицинских стартапов в России

19 января в России запустился сбор денег на первый в стране научный проект по анализу микробиоты организма OhmyGut — содержания микробов и бактерий в кишечнике. Авторы проекта из компании «Атлас» заявляют, что точные знания о микробиоте позволяют скорректировать питание и сделать его более полезным.

Ранее «Атлас» уже выпускал на российский рынок одноимённый генетический тест, однако не использовал для запуска краудфандинг. TJ попросил директора по маркетингу «Атласа» Виктора Бабичева рассказать о подробностях проекта и объяснить, почему судьбу сложного научной точки зрения проекта доверили российской краудфандинговой площадке.

Поделиться

В избранное

В избранном


Краудфандинг как удобно оформленная возможность «скинуться» на общее дело появился на заре нулевых и начался с музыки. Первое время метод народного финансирования использовали артисты – музыканты для выпуска альбома, режиссеры для съемок фильмов. После появления специализированных площадок (Indiegogo в 2008, Kickstarter в 2009) музыканты сохранили свои главенствующии позиции, но к проектам «артистическим» добавили социальные кампании и финансирование стартапов. Возможности краудфандинговых платформ быстро оценили изобретатели гаджетов и разработчики приложений; последними (или ещё не последними?) присоединились учёные и медики.

Основная причина, по которой сектор биотехнологий не торопился искать народного финансирования — раскрытие данных, необходимое для старта кампании по сбору средств. В условиях высокой конкуренции (особенно в Европе и США) решение рассказать о направлении и технологии разработок не окупалось полученными средствами. Поэтому поначалу учёные отдавали предпочтение Equity-краудфандингу (инвестиционное финансирование), в рамках которого многие детали исследований можно было сохранять в секрете.

Тем не менее медицинские разработки начали появляться и на обычных краудфандинговых площадках, и на американском и европейском рынках их определённо ждал успех. В качестве примера можно привести проект uBiome. Выпускники инкубатора Y Combinator в ноябре 2012 года собрали 350 тысяч долларов на персональное тестирование микробиоты кишечника, а в 2015 году — 50 тыяч долларов на набор по анализу микробиоты полости рта. Оба проекта успешно стартавали на площадке Indiegogo. При этом существуют и такие краудфандиговые платформы, которые специализируются на запуске биотехнологических и медицинских проектов: например, чилийские Dodo Funding.

Опыт uBiome вдохновил российских учёных на проведение краудфандинговой кампании. Для запуска проекта OhmyGut объединились эксперты Atlas Biomed Group, компании «Knomics» и НИИ ФХМ. В результате многолетних исследований учёные разработали тест, схожий с uBiome: исследование микробиоты кишечника. Тест OhmyGut можно пройти в России — первыми его пользователями станут участники краудфандинговой кампании.

Микробиота — это экосистема бактерий нашего кишечника. Они действуют как единый орган: участвуют в пищеварении, помогают усваивать витамины, защищают от болезней и инфекций. На состав микробиоты влияют привычки питания — соответственно, она меняется в зависимости от нашего рациона. И так как микробиота на 70% отвечает за иммунитет хозяина, то изменения в её составе могут стать причиной не только воспаления кишечника, но и сахарного диабета, ожирения и даже депрессии.

Исследование представляет собой секвенирование (анализ геномов) бактерий, которое позволяет определить состав микробиоты кишечника (а это около 1000 видов) и их количественное соотношение. Преобладание одних видов бактерий над другими может вызывать разные последствия, как положительные, так и отрицательные.

На основе получаемых данных о разнообразии и соотношении бактерий можно разработать оптимальное питание и профилактические меры по улучшению состояния здоровья человека. Влияние питаний на бактериальный состав кишечника можно исследовать в динамике и оперативно корректировать рацион участника в зависимости от полученных результатов.

Современные технологии секвенирования геномов бактерий существенно отличаются от популярных сегодня методов (бактериальный посев на питательной среде). Во-первых, многие виды бактерий требуют значительно более мягких условий для существования и просто не выживают на чашках Петри. Во-вторых, секвенирование геномов бактерий дает возможность оценить количественное соотношений бактерий в организме человека, то есть заменяет качественный метод исследования бактериального состава на количественный. А это позволяет достичь принципиально других результатов и сделать намного более точные выводы.

Для запуска проекта OhMyGut был выбран краудфандинг потому, что для старта проекта и доработки системы интерпретации данных необходимо собрать массив первичных результатов теста на российской популяции. Нам потребуется получить и проанализировать результаты исследования как минимум 100 образцов, чтобы на основе этих данных запустить в продажу коробочный продукт. Кроме этого, на этапе бета-тестирования разработчикам теста крайне важна обратная связь, которую гораздо проще получить от потенциальных участников краудфандинга: заинтересованной лично, прогрессивной, готовой к экспериментам аудитории.

Каждый участник сможет пройти два теста (нулевой — до перемены рациона, и первый — через две недели после начала диеты), получить рекомендации диетолога-нутрициолога, основанные на оценке текущего рациона, и изучить эффект от этих рекомендаций по результатам микробиологического анализа бактериальной флоры кишечника.

В краудфандинговый проект не заложена прибыль. Основная задача на этом этапе — собрать как можно больше данных на российской популяции. Проект полностью альтруистический, поэтому два теста отпускаются по себестоимости, чтобы окупить затраты на реактивы для проведения анализа.

О том, насколько успешным окажется этот опыт народного финансирования биотехнологического проекта в России, мы расскажем через месяц.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против