[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 50, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22147" }
Вадим Елистратов
10 717

Обзор: почтовый клиент Airmail для iOS

1 февраля итальянская компания Bloop выпустила iOS-версию популярного на Mac OS почтового клиента Airmail. Несмотря на то, что ниша подобных приложений в 2016 году уже кажется переполненной, разработчикам новой программы всё уже удалось удивить СМИ и пользователей айфонов, а также оправдать достаточно высокую цену в 379 рублей (встроенных покупок нет) при наличии конкурентов.

Шеф-редактор TJ провёл с Airmail рабочий день и, изрядно покопавшись в настройках, нашёл в нём самый гибкий почтовый клиент для iOS.

Поделиться

В избранное

В избранном

Чтобы перечислить все действительно хорошие почтовые программы для iOS, уже не хватит пальцев двух рук. Тем не менее в последние годы между самыми популярными из них сохранялось определённое равновесие, которое в декабре 2015-го было нарушено закрытием Mailbox.

Всё это время казалось, что сделать универсальный клиент, способный устроить сразу всех и занять лидирующую позицию, невозможно, поэтому разработчики концентрировались на удовлетворении запросов отдельных ниш.

И если основные черты конкуренты друг у друга всё же переняли, то преодолеть некоторые барьеры они так и не смогли. Например, для пользователя ящика на «Яндексе» Mailbox с его некогда инновационным интерфейсом — бесполезный хлам (он поддерживал только iCloud и Gmail).

Разработчики Airmail, воспользовавшись своим многолетним опытом работы над одноимённой программой для Mac OS, попробовали разрушить сложившуюся идиллию на рынке с помощью приложения, главная «фишка» которого — уметь всё.

Российских пользователей Airmail удивляет «с порога». Программа поддерживает русский язык (пусть локализация и не везде идеальна — некоторые длинные слова интерфейс «глотает»), а также «из коробки» работает с «Яндексом» и Mail.Ru.

На первый взгляд Airmail кажется очень похожей на стандартный клиент «Яндекса» или ещё несколько подобных программ.

На главном экране — список писем, все действия с которыми (помимо открытия) совершаются с помощью коротких и длинных свайпов (если палец отпустить чуть раньше, выполняется первая заданная функция, чуть позже — вторая).

Если провести пальцем от левого края дисплея, откроется меню. Тоже, на первый взгляд, вполне стандартное.

«Магия» в Airmail начинается, когда пользователь выбирает в основном меню пункты «Редактировать» или «Настройки». По нажатию на первый из них выясняется, что по умолчанию программа скрывает от владельца добрую половину своих разделов.

В «Редактировании» можно включить и выключить любой из них — например, запретить показывать письма из всех ящиков одновременно или, наоборот, отключить просмотр сообщений из какого-то одного аккаунта.

В настройках меню выясняется, что Airmail умеет каталогизировать письма почти любым возможным образом — например, показать только прикреплённые файлы, только диалоги (цепочки писем), только сообщения, полученные за текущий день и так далее.

Эти же функции дублируются во всплывающем меню на главном экране, где есть фильтр под названием Smart. Он автоматически скрывает различные рассылки и письма от интернет-магазинов, которые не являются спамом, но обычно не несут полезной информации.

Раздел «Настройки» оказывается главной силой и главной слабостью Airmail. Чтобы узнать в программе потенциального короля всех почтовых клиентов на iOS, с ней нужно как следует повозиться, чего многие разработчики (и пользователи) боятся как огня.

Впрочем, нельзя сказать, что у Airmail высокий порог вхождения. Ей удобно пользоваться сразу, а настройки — изучать постепенно.

Возможности приложения поражают воображение.

Каждому из почтовых аккаунтов можно присвоить собственный значок и цветовой код. Первые будут обозначаться в меню, а вторые — непосредственно в списке писем (яркая полоска в левой части экрана), чтобы не перепутать сообщения для разных ящиков.

Сам внешний вид списка писем настраивается до мелочей — можно отключить иконки, убрать превью текста или расширить его до четырёх строк, а также запретить или разрешить выделять прочитанные письма серым цветом.

Можно настроить, какие действия с письмами программа будет предлагать совершить в уведомлениях (в том числе на Apple Watch) и при выполнении четырёх видов свайпов на главном экране.

Каждое письмо можно перенести в режим Snooze, чтобы оно напомнило о себе позднее — в тот же день, на следующее утро или в любой другой день. И предустановки по времени, из которых можно потом будет быстро выбирать, тоже разрешается настроить самостоятельно.

Однако Snooze — только лишь небольшая часть достаточно мощного органайзера, встроенного в Airmail. Любое письмо можно присвоить любому дню в календаре, чтобы просмотреть позднее.

В Airmail можно вручную выбирать язык интерфейса, браузер по умолчанию, размер вложений, которые разрешается загружать автоматически, а также отключать и включать поиск по спаму и корзине.

Редактору писем разработчики уделили не меньше внимания, чем всему остальному. Тут есть и все возможные виды форматирования, и большой выбор шрифтов, и функция быстрого выбора заготовленных подписей.

Само собой, программа поддерживает синхронизацию с iCloud (что будет полезно владельцам Mac) и умеет работать с несколькими десятками популярных сервисов — от Pocket и Dropbox до целой плеяды известных органайзеров.

Airmail в своей же первой версии вышел с полноценной поддержкой Apple Watch. Прямо на часах можно оперативно решать, как поступить с тем или иным письмом (стандартный iOS-клиент разрешает только читать заголовки), а при желании — читать их целиком.

Кроме того, программа использует все основные возможности функции 3D Touch на iPhone 6s — предварительный просмотр писем и быстрый запуск.

Выводы

Как и отмечалось выше, невероятную гибкость Airmail можно считать как достоинством, так и недостатком. Многих пользователей такая сложность может отпугнуть.

Однако главная изюминка приложения как раз и заключается в том, что из него можно убрать всё лишнее, создав лаконичную и персонализированную почтовую программу.

Покритиковать разработчиков получается только за не очень высокую скорость работы даже на iPhone 6s и несколько странных решений. Например, если удалить открытое письмо, пользователя «выкидывает» обратно в общий список, после чего ему показывается ещё одна достаточно длинная анимация.

Так или иначе, на iPhone разработчики из Bloop появились во всеоружии — с нативной поддержкой всех новинок Apple, десятков сторонних сервисов и локальных служб, вроде «Яндекса» и Mail.ru, чему многие конкуренты, включая мощный Outlook от Microsoft, могут только позавидовать.

Создатели обещают выпустить версию своей программы для iPad, однако советуют не ждать её слишком скоро. Для планшета Bloop планируют полностью переработать интерфейс.

В Airmail нет встроенных покупок, а сама программа обойдётся в 379 рублей. Версия для Mac стоит 749 рублей.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против