[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "ibusiness ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 36, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section": "club" }
3 512
Клуб

Маленькие друзья смерти

Состояние рынка электронных сигарет.

Судя по данным, которые мы собрали, электронные сигареты — крайне многообещающий бизнес, грозящий в ближайшем будущем обойти по продажам любые другие табачные изделия.

Поделиться

В избранное

В избранном

Появление Леонардо ДиКаприо на премии Гильдии киноактеров США оказалось памятным не только потому, что хотя бы там он получил награду как лучший исполнитель лучшей мужской роли, но и тем, что актер публично курил электронную сигарету. Фанаты «вейпинга», судя по обзору издания DailyDot, возликовали, что, мол, наконец-то полумаргинальное увлечение вошло в мейнстрим.

В 2015 году российский рынок электронных сигарет достиг 450 миллионов долларов

Так считают эксперты, опрошенные газетой «Деловой Петербург». Рынок традиционных табачных изделий на тот момент оценивался в 11,8 миллиардов долларов.

В 2014 году размер рынка электронных сигарет удвоился с 200 до 400 миллионов долларов. Скорее всего, это связано с вводом запрета на курение обычных сигарет в общественных местах — по данным «Известий», магазины зафиксировали рост до 25-30 процентов по итогам первого же месяца после запрета.

По оценке аналитиков Bloomberg Industries, к 2050 году мировой рынок электронных сигарет вырастет до 2,3 триллионов долларов.

В 2017 году объемы продаж электронных сигарет обойдут в США традиционные табачные изделия

Такие данные приводит Калифорнийский университет. По более консервативной оценке Bloomberg Industries, это произойдет не раньше 2028 года.

Также в исследовании Калифорнийского университета говорится о том, что через 10 лет 75% доходов этого рынка будут получать крупнейшие табачные компании в США, которые сейчас активно скупают мелких производителей электронных сигарет.

Большинство крупных табачных компаний уже продают электронные сигареты

C 2014 года электронными сигаретами под маркой iQOS торгует компания Philip Morris (Marlboro, Parliament, L&M, «Союз-Апполон»). iQOS отличается тем, что использует не никотиновую жидкость, а картриджи с обычным табаком.

Компания Imperial Tobacco (Davidoff, Gauloises) продает две марки электронных сигарет: Puritane и Jai. Производством занимается «дочка» Fontem Ventures. В 2015 году компания также приобрела у Lollilard (Kent) производителя blu eCigs.

British American Tobacco с 2011 года занимается разработкой электронных сигарет через дочернюю компанию Nicoventures. Сейчас компания выпускает марку Vype.

Разумеется, в производителях электронных сигарет заинтересованы не только табачные компании. К примеру, в 2013 году Шон Паркер вместе с другими инвесторами вложил 75 миллионов долларов в компанию NJOY, выпускающую такие продукты на американском рынке. Паркер известен как основатель музыкального сервиса Napster и первый инвестор Facebook.

Электронные сигареты «скорее всего» полезнее обычных, но все равно вредны

В августе 2015 года Public Health England, подразделение Министерства здравоохранения Великобритании, опубликовало исследование электронных сигарет. Британские ученые выяснили, что такой способ потребления никотина значительно безопаснее традиционных табачных изделий, и его можно прописывать людям, пытающимся бросить курить.

Тем не менее, не существует исследований последствий длительного курения электронных сигарет, и в ведомстве признают, что эту тему необходимо продолжить внимательно изучать.

К примеру, в декабре 2015 года исследователи Гарвардского университета выяснили, что ароматизаторы некоторых электронных сигарет наносят непоправимый урон легким курильщика. Эту болезнь неформально называют «попкорновыми легкими», так как она наблюдается у людей, постоянно контактирующих с искусственным маслом, используемом в приготовлении попкорна в кинотеатрах. У больных наблюдались серьезные проблемы с дыханием, которые во многих случаях можно решить только пересадкой нового легкого.

Курить электронные сигареты можно почти везде, но скоро это может измениться

Запрет на курение в общественных местах в России привел к резкому росту спроса на электронные сигареты. Для многих заведений это действительно стало приемлемой альтернативой — РЖД с этого года даже начал продавать на поездах дальнего следования одноразовые «электронки» за 250 рублей. Но есть и исключения.

К примеру, электронные сигареты запрещено курить в самолетах многих российских и зарубежных авиакомпаний — к примеру, такой запрет есть у «Аэрофлота» и S7.

В российской Госдуме также регулярно задумываются о том, должен ли распространяться «антитабачный» закон на любителей электронных сигарет. В августе 2015 года зампред комитета по социальной политике Совфеда Игорь Чернышев заявил, что Совет федерации закажет исследование о влиянии «электронок» на здоровье и по его итогам может запретить их курение в общественных местах.

«Электронки» могут привести к увеличению числа курящих подростков

Электронные сигареты часто называют хорошим средством для тех, кто хочет бросить курить. Но как насчет тех, для кого они становятся первым табачным изделием?

По данным Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), за 2014 году потребление электронных сигарет среди студентов выросло почти в три раза по сравнению с 2013 годом и обошло обычные сигареты. Таким образом, несмотря на то, что любителей традиционных сигарет становится всё меньше, суммарное количество курящих не только не падает, но и растет. Кроме того, во многих странах (включая Россию) электронные сигареты не запрещено продавать несовершеннолетним.

Электронные сигареты обходят множество ограничений для традиционных табачных изделий

Продажа без паспорта и отсутствие запрета на курение в общественных местах — не единственная «привилегия» электронных сигарет. К примеру, во многих странах запрет на рекламу табачных изделий не распространяется на «электронки». Это плохо, во-первых, потому что до сих пор неизвестно, вредны ли такие изделия, а во-вторых, потому что это может стать лазейкой для табачных компаний. Можно провести аналогию с запретом на рекламу алкоголя в России, который многие компании обходили с помощью рекламы безалкогольного пива и других безалкогольных напитков.

Еще одно «послабление» для производителей электронных сигарет — отсутствие необходимости платить акциз. В ноябре 2015 года в правительстве начали обсуждать соответствующие поправки, но окончательного решения так и не приняли.

Некоторые считают, что электронные сигареты должны продавать по рецепту, как лекарства

Электронные сигареты — возможно, неплохой, пусть и небезвредный, способ бросить курить. Из этого можно сделать вывод, что и классифицировать их нужно как лекарства — со всеми вытекающими последствиями. К примеру, это значит, что продавать их нужно по рецепту, а в рекламе нужно сообщать о противопоказаниях. С такой позицией выступают различные «антитабачные» организации в России. С такой же позицией выступают и некоторые эксперты Минздрава.

Электронные сигареты могут взрываться

Еще одна опасность электронных сигарет связана с тем, что они... электронные. Аккумуляторы в этих устройствах могут воспламеняться или даже взрываться.

По этой же причине их часто запрещают провозить в багаже самолета или заряжать в кабине — соответствующее решение приняла прошлым летом Международная организация гражданской авиации.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против