[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Владислав Цыплухин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 200, "likes": 76, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Владислав Цыплухин
3 131
Клуб

Добро пожаловать на похороны TJ

Обещал ответить на «пост боли» про TJ. Мне там уже стали активно напоминать. Извините, не всегда есть время разбить такую простыню с лирическими отступлениями на тезисы и понять, что хотел сказать человек.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не нужно оттягивать момент – похороним проект прямо сегодня

Когда я был пресс-секретарем «ВКонтакте», мне при каждой выкладке новых сервисов в соцсети приходилось читать подобные эмоциональные рецензии. Это вообще свойство любого сообщества или группы – противостоять изменениям, касающихся среды, которая их объединяет. Когда-то я был молод и горяч, рвал на себе футболку и говорил, что нужно делать сервисы так, чтобы ни у кого не оставалось претензий ни по одному направлению. Стал чуть старше, набил шишки и опытным путем выяснил, что это просто невозможно.

Буквально вчера общался с создателем легендарных контентных сообществ, кумиром моей юности, Йованом Савовичем. Мы как раз обсуждали эту тему. Дословно восстановить не смогу, но смысл был примерно таким:

– У нас там на корабле часть читателей бунтует. Говорят вот, что из-за роста проекта немного смазалась изначальная концепция, а в комментариях стали появляться левые люди. Это они ещё не знают, что мы умышленно сдерживаем свой аудиторный рост платной регистрации и что собираемся её в обозримом будущем снова открыть. Вопрос в том, как её настроить, чтобы при открытии плотины не снесло всех волной. Как сделать так, чтобы сообщество быстро модерировало плохой контент и отсекало левых людей.

– Ты не понимаешь, что они будут негодовать при любых раскладах. Даже если ты найдешь идеальный алгоритм. У нас на Dirty есть группа, которая уже несколько лет бунтует.

– Но никуда не уходят?

– Кто-то может и уходит. Но многие остались. И этот бунт стал их смыслом существования. Бунт стал частью сообщества.

Они в Dirty, правда, придумали изящное решение, чтобы удовлетворить старичков. Открыли раздел «бета», куда изменения выкладываются заранее и поставили рядом с их именами особый опознавательный знак. Хорошее решение. Было неплохо нам раскатать домен «бета» и давать доступ всем желающим. Да и вообще было много неплохо много чего сделать.

Но пока вопрос всё-таки у нас в другом.

TJ никогда не будет прежним

Это охуенно грустная история. Честно. Мы уже никогда больше не увидим проект в той форме, в которой он существовал до недавнего времени. Если смириться совсем не получается и существование здесь стало невыносимо, то надо взяться за руки и сказать: «Мы уходим. С вами было весело. Покойся с миром, TJ». Пусть сегодня состоятся эти похороны, потому что это последний раз, когда я реагирую на запись о том, что было раньше. Теперь меня интересует только то, что будет дальше.

В «посте боли» я видел попытки добрых читателей защитить нас, оправдав все изменения тем, что нам нужны деньги и рост.

Спасибо, конечно, но это не совсем так. Мы делаем в первую очередь, то что нам нравится. И это единственная причина, по которой до сих пор столько хороших в моей системе координат людей работают вместе. Мы делаем то, что позволяет нам реализовать наши амбиции. Как правило, амбиции сопрягаются с ростом и деньгами, потому что без них вообще сложно что-то в нашем мире что-то сделать.

Это неприятно, что по дороге к своим мечтам и стремлениям нам не удается оправдать чьих-то ожиданий. Но с этим ничего не поделать. Если быть совсем искренним, то люди, которые пишут о прошлом, нас больше совсем не интересуют. Как руководитель платформы я ориентируюсь только на тех, кто генерирует контент и тех, кто вносит дельные предложения, указывая на ошибки. И вести дискуссии в дальнейшем я готов исключительно с теми, кто смотрит вперёд.

«Мы готовы смотреть вперёд, но куда вы идёте?»

Из текста в текст я повторяю одну главную мысль, которой мы руководствуемся при изменении платформы. И не обломаюсь повторить её снова: мы хотим научиться обрабатывать большие объемы информации посредством комбинации «редакция-читатели-алгоритмы». Хотим стать платформой. А для того, чтобы ей стать, нужно неизбежно проводить эксперименты. Они позволят понять, в какую сторону нужно идти – сохранять рубрикации по типам контента, как сейчас, или же давать возможность открывать тематические блоги, как и Dirty. Последняя схема пока кажется мне очень сомнительной, потому что она позволила им уйти глубоко в себя на увеличение массы контента, но в этот же момент сдерживает их рост из-за слишком сложной структуры. Ни они, ни мы ответа на вопрос о том, как должно выглядеть идеальное контентное UGC-медиа в будущем, пока не знаем.

В результате землетрясений страдают люди

Мы выкатили достаточно сырой апдейт. Думаю, что выкатим еще не один такой. Зато быстро становится понятно, что нужно исправлять. Cобрали первую порцию отзывов и переработали главную – это уже позволило снять большую часть напряжения, судя по комментариям. Во второй порции изменений не прижилась кнопка «Показать полностью». У нас тоже не прижилась. Поэтому сейчас как раз думаем, как от неё избавиться. Выкатим порцию – снова выслушаем пожелания и будем двигаться дальше. Так мы всё время и работали.

Нынешняя структура предполагает работу со стороны читателей. Кто-то не хочет публиковать новости, не хочет их фильтровать, делать друг другу замечания, пытаться писать статьи и предлагать свои идеи. Кто-то хочет просто прийти на готовое и получить идеально отфильтрованную информацию. И это их право, кстати. Но нужно понимать, что мнение этой категории людей о нашем продукте нас совсем не интересует. Пришел – здорово, добро пожаловать. Ушел – да и хуй с ним, плевать вообще.

Будущее TJ в тех, кто работает для комьюнити и строит и его вместе с нами. Остальные являются приложением к этому комьюнити, побочным эффектом его деятельности.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против