[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "it-trend ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "club" }
972
Клуб

Занимательная жизнь новостей и копипаста в российских СМИ

Решил я вчера, ближе к полуночи, опубликовать своё предположение, высказанное в твиттере и комментариях к новости о Медведеве, обошедшем все препоны РКН, и зашедшем на, казалось бы, навечно заблокированный Rutracker. Спойлер: он просто ошибся доменом первого уровня и зашёл на совершенно другой торрент-трекер.

Ближе к часу ночи на TJournal стараниями главного редактора вышел уже более подробный материал об интересном методе обхода блокировки неопытными пользователями, которым по сути являлся Медведев. И TJournal уже сам стал распространителем новостей.

Через час первыми отреагировавшими СМИ оказался Дождь с очень странным заголовком. Ещё через полчаса не пожалели новость для своих неспящих читателей с Дальнего Востока ночные редакторы Lenta.ru: указан сайт Tjournal.ru, но ссылка некликабельна, записана сама суть, и большая часть текста это перепечатка предыдущих новостей об этом инфоповоде. Из такой вот перепечатки и состояли остальные ночные новости постепенно просыпающихся редакций восточных регионов России, про моё предположение ни слова. Правда, на сайте Ура.ру ему посвятили небольшой абзац: "Об этом, в частности, сообщило издание TJournal.ru со ссылкой на одного из своих читателей."

Полседьмого геймерский портал game2day, расположенный, кстати, на домене .org, сообщили о том, что «интернет-пользователи объяснили, как Медведев смог подключиться к Rutracker». Возможно, их редактор с утра прочитал верхнюю новость на TJournal.

Поделиться

В избранное

В избранном

Адрес статьи: rutracker-medvedeva-i-rutracker-ministra

Ближе к восьми уже как новость-утверждение, но с самым оригинальным названием, появилась на Roem. Они впервые упомянули меня, при этом не ссылаясь на статью TJournal, использовали цитаты без кавычек и информацию из обоих источников, нещадно пренебрегая запятыми. Зато весёлую картинку нафотошопили (чуть выше).

Дальше ещё многие СМИ опубликовали вчерашнюю информацию с неразнообразным названием а-ля «Роскомназдор объяснил, как..».
И в какой-то момент, то ли критическая масса репостов в социальных сетях, то ли пост на slon.ru, но уже многие СМИ начали обвинять Медведева, что он зря раскачивает лодку РКН. Благо такая подача для многих читателей помогла возродить интерес к инфоповоду и собрать таких нужных любому сайту просмотров.

Но именно на «Слоне» наш «псевдоним» трансформировался в «it-friend». Что породило его распространение в других СМИ, но помогло отследить, кто же читает (занимается плагиатом) slon.ru. Вот собрал вам списочек, подписчиков «Слона».

siapress.ru копируют так же и цитату, взятую слоном из моей заметки, finam.info ссылается уже на некие СМИ, Рязанский городской сайт честно даёт ссылку, но только на slon.ru. Как и ProKazan, хотя текста редакции ТЖ там хватает. Профиль — тоже копипастеры, хотя не поленились заглянуть в мой пост за другой цитатой. theRunet используют больше моего текста и не цензурируют его. РБК ждут в подарок словарь синонимов, тоже используют it-friend, но при этом явно читали мой исходный пост и использовали цитату с редакторской ремаркой, которая разошлась дальше по остальным СМИ. Ну, ещё они почему-то решили, что на моём скриншоте реклама «Выжившего» таки присутствует.

Так что дальше будут те, кто «читает» РБК.

Politeka честно ссылается на РБК, приводит ту же цитату, но без цензуры, как у РБК. Сайт Федерального Агенства Новостей копировал уже тех, кто перерабатывал текст РБК. Санкт-Петербург.ру написали сочинение по исходному материалу РБК. Ридус прочитал РБК и пошёл дальше штудировать ТЖ, чтобы написать свою новость. Обращает на себя внимание их подача матерала а-ля "пользователи сети уверены". С одной стороны, внушительней звучит, с другой, всё можно свалить на них.

Фонтанка, к моему сожалению, опубликовала совсем уж полную копипасту.
Блокнот подошёл к материалу РБК с фантазией, заменил в ремарке квадратные скобки на круглые и добавил «прим. ред.». При этом они собрали комментариев больше, чем кто-либо кроме hi-tech.mail.ru. И у них, конечно, самый крутой (по хардкору) доказательный скриншот главной страницы rutracker.org без рекламы.

Исходные источники других СМИ отследить так просто не получится.

Lifenews.ru (09:10) утверждают, что "Медведев перепутал", и при этом сами мой псевдоним не переврали, Tjournal называют по-свойски TJ, без кликабельной ссылки.

Русская Служба Новостей (09:36) явно позаимствовала текст у Lifenews, порадовали весёлой фотографией того самого iPad.

Regnum (09:01) написал заметку о том, что «по данным интернет-издания TJournal.ru, сайт RuTracker.ru очень похож по дизайну и функционалу на заблокированный Rutracker.org».

Общественное телевидение России (09:39) тоже написали свой материал, но почему-то использовали только мой текст. У них можно встретить опечатку "премьер премьер". Не поленились сделать свой собственный скриншот rutracker.ru (а у меня дома к этому времени его уже заблокировали).

ИА "News" (09:39) и Полит.ру (09:46) использовали похожее название, в котором утверждали про «ненастоящий rutracker», но при этом в тексте новости писали про «предположение».

Деловой Квартал Новосибирска (10:02) порадовал креативным названием, и верит в ТЖ как в последнюю инстанцию. Но ссылку даёт отчего-то только на мою заметку.

Московский Комсомолец (10:24) помогает расскручивать ТЖ и даёт ссылку ведущую на главную сайта.

Эти просмотры могли бы быть у ТЖ

Труд (11:00) ссылается на СМИ, но внутри пишет про читателя ТЖ, и даже ник не забыл. Текст даже похож на их собственный.

24СМИ (11:03) используют единственную ссылку и упоминание, и то на Lifenews.

Апостроф (11:05) считают, что Медведев не модный, раз не знает настоящего адреса, и используют куски текста ТЖ без кавычек.

Znak.com (11:07) использует те же куски текста с ТЖ, но упоминаний о ТЖ вообще нет. Будто сами всё придумали.

BFM.ru (11:43) выпустил свой развёрнутый материал с мнением ТЖ и приглашённых экспертов, рассмотрели все варианты.

Газете Известия (11:52) "стало известно, как Медведев «обошел» блокировку RuTracker", пишут, что эгрегор «пользователей сети» объяснил.. и об этом сообщает ТЖ. О том, что это может быть предположение вообще ни слова. Ну, это обычный способ материала для данного издания.

NEWSru.com Технологии (12:28) ничего не путали, но ссылаются только на мой пост, хотя явно использовали материал, собранный редакцией ТЖ.

Бумага (12:39) взяла изначальный материал на РБК, Слоне или ещё у кого-то, кто скопировал ошибку в никнейме.

У Hi-Tech.Mail.Ru (12:55) текст не блещет подробностями, аналогичен Бумаге и та же ошибка — ещё со Слона.

Петербургский дневник (13:06) статья, чтобы было. Нормально ссылаться на чужие источники не умеют.

Радио Свобода (15:39) подошла с размахом. Собрало кучу комментариев пользователей, потом написали версию TJournal со ссылкой на него. Переписав всё своими словами своё собственное понимание событий. Хотя найти эту суть новости, которая вынесена в заголовок, достаточно трудно - надо больше половины лонгрида отмотать. Зато информационное сопровождение в виде твитов не даёт устать читать статью:

Собеседник (17:23) в середине повествования вдруг безаппеляционно и без ссылок заявил: «Позже, однако, выяснилось, что всё гораздо проще: премьер-министр зашел не на заблокированный rutracker.org, а на сайт с похожим адресом — rutracker.ru.». И больше к этому не возвращался. Вот так вот предположение выросло в курьёзный факт (о целом, хоть и таком же курьёзном, главе правительства, на секундочку).

И вишенкой на торте информационного беспредела пусть станет Форбс, который микшировал несколько источников, поэтому я и it-trend, и it-friend в одном флаконе новостей.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против