[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 57, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 785

«Яндекс» назвал невозможным существование «Яндекс.Новостей» в предложенных депутатами условиях

Фото Сергея Мухамедова

В «Яндексе» заявили, что в случае принятия внесённого в Госдуму законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ сервис «Яндекс.Новости» не сможет продолжить своё существование. Об этом представители компании сообщили в корпоративном блоге.

Определения владельца новостного агрегатора и новостной информации в законопроекте слишком широкие. Это даёт возможность применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов.

Требования законопроекта можно применить и к любой информации, размещённой на ресурсе владельца новостного агрегатора, например к комментариям пользователей, результатам поисковой выдачи и так далее. В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию.

Таким образом, законопроект предполагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

«Яндекс»

По мнению «Яндекса», перечисленные в законопроекте требования невыполнимы, так как владельцы новостных агрегаторов не имеют ресурсов для проверки всей информации, публикуемой третьими лицами. По закону о СМИ одни издания с официальной лицензией могут ссылаться на другие и не нести ответственности за их информацию: в этом случае её несёт оригинальный источник. Поэтому внесённый в Госдуму проект накладывает на новостные агрегаторы ещё больше ответственности, чем на СМИ, считают в компании.

Предложенную депутатами формулировку новостного агрегатора в «Яндексе» назвали слишком широкой. Согласно тексту законопроекта, к этому понятию можно отнести любой сайт с аудиторией более миллиона пользователей в сутки, публикующим информацию с других ресурсов. При этом требования законопроекта распространяются не только на статьи и новости, но и на другой контент — например, комментарии пользователей.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что вопрос о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ нуждается в проработке и по нему в Кремле пока нет чёткой позиции. Советник президента по интернету Герман Клименко посчитал, что для новостных агрегаторов достаточно того, что размещаемая в них информация уже проверяется СМИ-партнёрами, и двойная работа не нужна.

О внесении законопроекта (полный текст на сайте АСОЗД) 25 февраля сообщила газета «Коммерсантъ», его авторы — депутат от КПРФ Александр Ющенко и депутат от «Справедливой России» Алексей Казаков. Согласно законопроекту, Роскомнадзору предлагается поручить функцию составления реестра новостных агрегаторов и дать возможность требовать удаления недостоверной информации. В противном случае законопроект предусматривает штрафы: для юрлиц они составляют от 3 до 5 миллионов рублей.

При этом законопроект запрещает владение новостными агрегаторами иностранным компаниям: по нему они могут иметь в них только 20% доли, как в случае со СМИ. Документ также распространяет на новостные агрегаторы требование хранить всю распространяемую информацию на серверах в течение шести месяцев. Примерно такой же уровень ответственности есть у организаторов распространения информации — понятия, появившегося благодаря «закону о блогерах».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против