[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ivan Budarin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
983
Клуб

Захватывающая эволюция досок для сёрфинга

Сёрферы обожают восхвалять океан, при этом между сёрфером и волной, которую он ловит, есть одна деталь – доска для сёрфинга. История сёрфинга тесно связана с историей инноваций в дизайне. Всё началась около 2000 лет до н.э., при этом более привычные формы сёрфинга стали появляться на Гавайях в районе 1200 годов н.э. Доски ранних сёрферов в большинстве случаев были сколочены как деревянные двери, хотя вот в Полинезии встречались довольно аккуратно созданные доски, их освещали молитвами. Было три основных стиля: small paipo – малые паипо – доски для детей, 200 фунтовые 20 футовые оло – доски для правящего сословия, и алайя – доски для всех.

До 1920-х годов дизайн досок не менялся, пока не появился Том Блэйк. Блэйк – одержимый сёрфингом спасатель из Санта-Моники, отправился изучать культуру сёрфинга на Гавайи, находясь там, он решил, что доска может быть и должна быть легче – он стал сверлить отверстия в своих 15 футовых моделях из красного дерева. В результате одержимости Блэйка и его новым моделям досок количество сёрферов в Калифорнии увеличилось вдвое! А в 1935 году Блэйк придумал плавник, Блэйк: «Никогда до этого я не встречался с таким контролем и стабильностью».

Следующее важное нововведение в доску для серфинга было осуществлено утром 1937 года, Джоном Келли, членом группы сёрферов The Empty Lot Boys. Келли приобрел новую доску Pacific System Homes Swastika (свастика до войны была символом приносящим удачу), во время её тестирования, для лучшей управляемости, он решил модифицировать хвостовую часть, задал днищу V образную форму – «hot curl».

До Второй Мировой Войны развитие досок для серфинга шло бессистемно. Такие изобретали как Блэйк или Келли, а также многие другие кромсали свои доски, создавая и проверяя идеи новых форм. После войны всё стало более технологично, на потребительский рынок попал пластик, разработанный американскими авиационными и судовыми компаниями. Боб Симмонс, инженер Douglas Aircraft, сейчас его обычно называют «отцом современной доски для сёрфинга», загорелся идеей создать самую быструю доску для серфинга в мире, при её создании Симмонс использовал бальзу, фанеру и пенополистироловые композиты – он стремился к более легкой при этом плавучей конструкции.

В 1949 году Симмонс соединил пенопластовое основание с доской, фанерованной красным деревом, а снаружи покрыл конструкцию стеклотканью и смолой. Результат был потрясающим, в 1950-х полиуретановые модели, базирующиеся на конструкции Симмонса, стали стандартом индустрии досок для серфинга. Такая конструкция продержалась до середины 2000-х годов, пока компания Clark Foam – один из самых больших в мире производителей, дистрибьютеров пенополиуретановых корпусов внезапно не закрылась. Сегодня пенополиуретановые корпуса всё ещё встречаются, при этом производители досок, после закрытия Clark Foam, в большинстве случаев экспериментируют с такими материалами как полистирольный пенопласт.

Стремление к монетизации сёрфинга приводило порой к странным, причудливым изобретениям. В 1980-х в городах, не имеющих выхода к морю, стали открывать бассейны для серфинга, в этих бассейнах создавались волны и проводились соревнования. В 90-х некоторые сёрферы увлеклись “tow-in”, сёрфингом с буксировкой, вместо того чтобы лежать на доске и грести руками, на волну сёрфера буксирует катер – данный метод даёт возможность поймать более высокие волны. Конечно, пуристы отвергли все эти инновации. Интересно то, что чем больше инноваций и нововведений создавалось, тем больше сёрферов противопоставляло себя этому. Когда компания Clark Foam закрылась, производителям досок пришлось экспериментировать с разными новыми материалами, тут же появился идеал и стремление к возвращению к основам – этот дух подхватили такие производители как Ammunition из Силиконовой Долины, в их линейках стали появляться деревянные доски!

Романтические истоки сёрфинга произрастают с Гавайев, там же определяется, насколько быстро должен развиваться сёрфинг.

Другие статьи и новости на Glabex

Поделиться

В избранное

В избранном

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против