[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 38, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2409" }
Александр Фаст
623

Твари дрожащие или правообладатели?

Многие из нас наслышаны о западной правовой политике в отношении интеллектуальной собственности. Правообладатели безжалостно выпиливают любой контент с торрент-трекеров и прочих ресурсов, предоставляющих бесплатный доступ к информации. Более того, попробуйте, например, в Германии выложить что-нибудь куда-нибудь и посмотрите в окно. Будьте уверены — за вами уже приехали.

В последнее время подобное практикуют и отечественные правообладатели. Все чаще и чаще, зайдя на Рутрекер и ВКонтакте, можно увидеть знакомую до боли надпись, которая в переводе с русского на русский означает "вы не сможете посмотреть свой любимый сериал, потому что мы забрали у вас право сделать это бесплатно".

Однако у европейского или американского потребителя в конечном счете есть выход: заплатить условные $8,99 и радоваться новым фильмам и сериалам в HD-качестве благодаря сервисам наподобие Netflix. Эти сервисы предоставляют доступ к миллионам наименований, при этом свежие эпизоды появляются в течение считанных часов после выхода.

Но что же в России? А ничего. В отличие от своих западных коллег, руководствующихся принципом "потребитель диктует условия", отечественные правообладатели чаще всего считают, что "мы — это закон". И к сожалению, когда государство состоит из людей, совершенно не компетентных в зоне авторского права или наоборот, слишком заинтересованных в информационном закрепощении, данное утверждение превращается в правду.

Отечественный правообладатель стремится не доставить контент до потребителя в наиболее удобной до последнего форме, а заработать как можно больше денег. Как результат, на отечественных порталах трудно найти свежий контент в том случае, если он выпадает из категории шок-популярности. Что это значит?

Зайдите на ivi.ru, один из крупнейших онлайн-кинотеатров России, и попробуйте найти последние серии Игры Престолов. Поверьте, это не составит труда. Но попробуйте найти Симпсонов или Гриффинов. В данном случае стоит говорить не столько о скорости обновления контента, сколько об отсутствии целых категорий. При этом группы ВКонтакте, содержащие данные шоу, упорно зачищаются с выходом каждого нового эпизода.

Но имеют ли они право это делать? С точки зрения закона имеют, а с точки зрения морали? Ведь если на Западе правообладатель требует удалять неправомерно размещенный контент, то он в ответ в кратчайшее время предоставляет пользователю площадку с тем же самым контентом в наилучшем качестве. А у нас?

Сколько должно пройти времени прежде чем российский пользователь получит новую серию умеренно популярного ситкома в адекватном переводе? Как показывает практика — прилично. Возьмем в качестве примера тех же самых Симпсонов. Единственной в России площадкой, легально транслирующей данный сериал, является телеканал 2х2. Однако там за свежие серии очень часто выдаются прошлогодние, а то и гораздо более старые выпуски. И это не разовый пример, это стабильная тенденция среди большинства российских распространителей контента. Потребителя обманывают, а цель обмана — банальная нажива.

Так кто же все-таки должен диктовать условия рынка? Имеет ли пользователь право на "восстание" против нарушителя его интересов? Разве должен бизнес быть превыше конечного потребителя?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против