[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 39, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25350" }
Вадим Елистратов
5 630

Гендиректор «ВКонтакте» рассказал о тестировании алгоритмической ленты новостей в соцсети

В интервью «Коммерсанту» генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев рассказал о том, что социальная сеть тестирует алгоритмическое формирование ленты новостей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Борис Добродеев

По словам Добродеева, «главным вызовом» для современных соцсетей является «борьба с информационной перегрузкой». Например, пользователи «ВКонтакте» в среднем подписаны на несколько сотен источников информации, генерирующих тысячи постов в день.

Обработать такое количество информации мало кто может, возрастает информационная перегрузка пользователя, и он начинает терять интерес к этому продукту.

Чтобы бороться с данным явлением, надо создавать инструменты, которые будут отделять главное от второстепенного.

Борис Добродеев, гендиректор «ВКонтакте»

Добродеев рассказал, что алгоритмическое формирование ленты во «ВКонтакте» — одно из главных направлений работы команды соцсети. Он считает, что переход к алгоритмическому варианту — это часть «естественного цикла жизни ленты новостей», а пользователям необходимо помочь увидеть важные записи от друзей.

Это одно из ключевых направлений нашей работы в этом году наравне с месседжингом.

Сейчас лента новостей VK строится в хронологическом порядке и никак не фильтруется. Если у вас за последний час создано 200–300 новостей, они так и будут появляться в ленте, без всякой приоритизации.

Алгоритмическая лента будет определять, какая информация для данного пользователя важна, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, отсекая спам и информационный шум.

Борис Добродеев, гендиректор «ВКонтакте»

Добродеев пообещал, что пользователям разрешат не включать алгоритмическую ленту, оставив выбор за ними.

Слухи о том, что «ВКонтакте» пойдёт в этом вопросе по пути других соцсетей и откажется от хронологической ленты, появились ещё в начале декабря. Однако бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин опровергал эту информацию.

А в середине марта у некоторых пользователей начало появляться уведомление с предложением включить функцию «Показать более интересные», по-видимому являвшееся частью тестирования её обновлённой версии.

Функцию «Показать наиболее интересные» во «ВКонтакте» ввели ещё в 2012 году. Она отображала только те записи из ленты, которые набрали популярность среди друзей, с которыми пользователь чаще всего взаимодействует. Однако Добродеев обещает, что её новый вариант будет работать по более сложному алгоритму.

В последний год отказ от хронологической ленты стал заметным трендом среди популярных соцсетей. 10 февраля о запуске алгоритмической ленты объявил Twitter, позже включив её по умолчанию (самые важные твиты находятся в отдельном блоке над привычной хронологией). А 16 марта о своих планах пойти аналогичным путём объявил Instagram.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против