[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 33, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25371", "is_wide": "" }
Никита Лихачёв
3 444

«Яндекс» удовлетворил четверть полученных обращений по закону о «праве на забвение»

«Яндекс» впервые опубликовал в своём корпоративном блоге статистику обработки обращений пользователей, требовавших удаления информации из поисковика по закону о «праве на забвение».

Всего с начала 2016 года «Яндекс» получил 3600 обращений от 1348 человек. Из них поисковик удовлетворил лишь 27%, в том числе по 9% требования удовлетворил частично — лишь по части ссылок, а по 73% ответил отказом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова рассказала TJ, что самый высокий процент положительных ответов по обращениям был у погашенных судимостей — около 70%.

Как правило, люди предоставляют справку об отсутствии судимости — этого достаточно, чтобы принять решение. Однако это буквально единственный тип обращений, по которому редко возникают вопросы. Во всех остальных случаях доля полных, реже частичных отказов составляет не менее 80%, а по обращениям об удалении ссылок на недостоверную информацию превышает 90%. Это связано с тем, что часто «Яндекс» не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ли её распространение чьи-то права или какие-либо законы.

Ася Мелкумова, представитель пресс-службы «Яндекса»

Мелкумова также заявила, что в более 700 обращений люди требовали удаления из поисковика информации, которая может быть предметом общественного интереса. При этом в законе не прописано, стоит ли принимать этот факт во внимание.

Как быть, когда запросы об удалении ссылок на неактуальную информацию приходят от людей, которым мы доверяем своё здоровье или воспитание детей? Например, когда врач требует удалить ссылки на все ресурсы с негативными отзывами о нём. Он мотивирует это тем, что отзывы написаны давным-давно и информация неактуальна.

По закону поисковик обязан выполнить требование. В итоге пользователи найдут только хорошие отзывы, то есть доступ к части информации будет ограничен. Однако любые отзывы о работе врача — это важная, общественно значимая информация.

из отчёта «Яндекса»

В «Яндексе» заявили, что электронная форма, через которую пользователи подавали обращения, помогла снизить количество некорректных обращений.

В 21% из обработанных нами обращений были ссылки, которых нет в поисковой выдаче «Яндекса», в 8% обращений — ссылки, которые не находятся в поиске «Яндекса» по имени и фамилии заявителя. Ещё 9% обращений были заполнены некорректно по другим причинам: например, в них не было ссылок на конкретные ресурсы в результатах поиска.

Ася Мелкумова, представитель пресс-службы «Яндекса»

Закон о «праве на забвение» начал действовать в России с 1 января 2016 года: по нему пользователи могут потребовать удалить ссылки из поисковика на информацию о себе, которую они считают устаревшей или неправдивой. Однако поисковик может отказать, и тогда пользователю придётся подавать в суд, чтобы оспорить решение компании: если суд признает требование истца правомерным, поисковику может грозить штраф до 1 миллиона рублей.

Об одном из первых исков — сразу к «Яндексу», «Рамблеру» и Google — в феврале рассказала газета «Ведомости». По её данным, он мог быть подан от бывшего сотрудника УФСКН России по Липецкой области Колупаева Павла, которого в 2012 году признали виновным в разглашении государственной тайны.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против