[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 80, "likes": 120, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25714" }
Вадим Елистратов
25 986

Сердцу не прикажешь: TJ о фильме «Хардкор»

7 апреля на российские экраны выходит фильм «Хардкор» режиссёра Ильи Найшуллера — уникальный полуторачасовой экшен, почти целиком снятый с видом «от первого лица». Шеф-редактор TJ посмотрел картину, которая прошла непростой путь от на первый взгляд нереализуемой идеи до полноценной премьеры на главном кинорынке мира, и вздохнул с облегчением: не без шероховатостей, но всё же получилось.

Поделиться

В избранное

В избранном

В Голливуде уже много лет существует жанр, который можно ёмко охарактеризовать словосочетанием «кино с яйцами». Эти фильмы нередко нравятся девушкам, но всё-таки — не будем никого обманывать — адресованы мужчинам.

Такие картины — «Пристрели их», «Адреналин» — беззастенчиво отбрасывают в сторону несколько сотен лет эволюции человеческого общества и напрямую обращаются к сидящему внутри зрителей протомужчине, желающему взять штурмом соседнюю деревню и унести оттуда на плече самую красивую женщину.

Тому самому протомужчине, которого миллионы людей каждое утро подавляют перед тем, как поехать в офис и целый день провести за монитором, пытаясь не взглянуть как-нибудь не так на сидящую напротив девушку, чтобы не повторить судьбу астрофизика Мэтта Тейлора.

Так вот, «Хардкор» — это типичное «кино с яйцами», кинематографический укол тестостерона и адреналина, после которого из зала выходишь, размахивая руками и «стреляя» пальцами.

С самого начала «Хардкор» продвигался как «фильм с фишкой», а перед Найшуллером стояла непростая задача — доказать всем, что кино от первого лица не просто физически переносимо, а может быть захватывающим и интересным.

«Хардкор» вряд ли положит начало новому жанру — уж слишком у такого способа съёмки много ограничений с точки зрения подачи истории: параллельно развивающихся событий не покажешь, пижонского операторского трюка не выполнишь, и ни один диалог не может произойти без ведома главного героя. Однако доказательство концепции у Найшуллера получилось очень убедительным.

С технической точки зрения фильм не безупречен — кое-где камеру сильно трясёт, кое-где не очень понятно, что происходит в кадре, однако на одну тяжёлую для просмотра сцену в «Хардкоре» приходится десяток по-настоящему зрелищных, атмосферных и изобретательных.

Чтобы воплотить свою невероятную концепцию в жизнь, Найшуллер — иногда сознательно, а иногда по наитию — обращается к десяткам лет развития компьютерных игр с видом от первого лица.

Главный герой молчит и ничего не помнит, как Гордон Фримен из Half-Life 2, чтобы зрителям было проще себя с ним ассоциировать. Сюжет частично подаётся через видеозаписи, которые Генри видит на встречающихся ему экранах. В кадр постоянно попадают какие-то интересные детали, дающие зрителю представление о том, что происходит вокруг.

В одной из сцен, где приспешники злодея открывают стрельбу по толпе гражданских, на экране на мгновение появляется карманная собачка, тянущая за собой на поводке чью-то отстреленную руку.

Фильм, насилие в котором начинается ещё на открывающих титрах, не раз и не два шокирует зрителя беспощадными деталями.

Все эти усилия оказались бы тщетными, если бы не герой Шарлто Копли — самый яркий персонаж «Хардкора» и, возможно, самая интересная роль в карьере актёра.

Южноафриканцу, которому уже не впервой помогать режиссёру-дебютанту (он снялся в «Районе №9»), достался образ в духе Капитана Прайса из серии Call of Duty. Он появляется в разных местах, меняя образы как перчатки, но при этом направляет главного героя и постепенно раскрывает сюжет. И именно за ним числятся два самых ярких актёрских эпизода фильма.

Все эти мелочи, все эти находки — сюжетные, операторские, режиссёрские — помогают «Хардкору» сделать шаг вперёд от полуторачасового кровавого музыкального клипа (песни в фильме практически не замолкают) в сторону добротного развлекательного кино.

В «Хардкоре» есть несколько сцен, которые могут показаться лишними, да и история большую часть времени до неприличного проста («Марио, ты должен спасти принцессу!»), но именно эта лаконичность позволила Найшуллеру добиться того, чего в последнее время не хватает многим голливудским блокбастерам — внятной мотивации для всех героев.

Владеющий телекинезом альбинос в исполнении Данилы Козловского — типичный злодей, который хочет власти, чтобы получить ещё больше власти. Но и этого незамысловатого образа Найшуллеру для неизбежной «битвы с боссом», финального катарсиса хватило с лихвой.

Если после двух третей фильма у зрителя могут остаться какие-то сомнения, то почти безупречный и в чём-то безумный финал склоняет маятник в правильную сторону, делая «Хардкор» особенным.

Даже если фильм не станет кассовой сенсацией, со временем его посмотрят практически все, кто ищет свежих впечатлений.

И пусть «Хардкор» снят на английском языке с целой россыпью англоязычных актёров, больше всего он впечатляет именно на родине Найшуллера.

Здесь «Хардкор», как говорится, «взрывает мозг» — когда ты примерно через полчаса после начала слышишь родное полицейское «Маадой чеек!», невольно одёргиваешь себя: чёрт подери, это новаторское жанровое кино сняли в России.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против