[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 78, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25795", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
16 571

Счастье в неведении: антирецензия TJ на фильм «Кловерфилд, 10»

31 марта в российский прокат вышел триллер «Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane) — «двоюродный брат» фильма «Монстро» (в оригинале — тоже Cloverfield), который в обстановке секретности снимался режиссёром-дебютантом Дэном Трахтенбергом (Dan Trachtenberg) под надзором продюсера Джей Джей Абрамса. Шеф-редактор TJ посмотрел таинственную картину и попал в непростое положение: о фильме хочется говорить, но рассказывать почти ничего нельзя.

Поделиться

В избранное

В избранном

Предисловие

«Кловерфилд, 10» — фильм, который становится тем лучше, чем меньше о нём знаешь перед походом в кинотеатр. Но зрителю всё же нужны какие-то доводы, чтобы решиться потратить на просмотр своё время и деньги, и у каждого из нас критическая масса таких аргументов своя.

Поэтому нижеследующий текст будет своеобразной антирецензией (от общих выводов к частностям, а не наоборот), в целях защиты от спойлеров разделённой на три части: первая — для тех, кто хочет просто узнать, хорошо получилось или нет, вторая — для тех, кто хочет сверх этого понять общую концепцию и скорректировать ожидания, и третья — о связи с «Кловерфилда, 10» с «Монстро» и самом спорном моменте фильма.

Угроза низкого уровня

«Кловерфилд, 10» стартовал в российском прокате с полупустыми залами, но проблема тут явно не в качестве картины, а в маркетинге. Триллер Дэна Трахтенберга можно без особых сомнений назвать лучшим на текущий момент развлекательным фильмом 2016 года.

Не совсем понятно, чья именно в этом заслуга — самого режиссёра-дебютанта или Джей Джей Абрамса и его студии Bad Robot — но из результата их совместного творчества невозможно выкинуть ни единого кадра.

Даже если сцена «Кловерфилда» поначалу кажется скучной, для неё обязательно находится удачная — с точки зрения эмоционального заряда и развития истории — рифма. Да и таких эпизодов в фильме ничтожно мало: он почти всё время держит зрителя в напряжении, стремительно двигается по сюжету и заставляет сомневаться во всём, что происходит на экране.

Дебют Трахтенберга по голливудским меркам произведён за очень скромные деньги (он уже собрал в прокате 14 своих бюджетов), но обладает типично блокбастерной спесью. Здесь и уверенная постановка сложных сцен, и мощный звук, и вылизанная картинка, и тревожный саундтрек, который создаёт впечатление, что смотришь не малобюджетный триллер, снятый за несколько недель, а нечто грандиозное.

Угроза среднего уровня

Концептуально «Кловерфилд, 10» — это именно то, что обещает трейлер, театральная постановка с тремя действующими лицами и ошарашивающим финалом. И картина оказалась бы провальной затеей, если бы не исполнители главных ролей — Мэри Элизабет Уинстед, Джон Гудмэн и Джон Галлахер младший.

Гудмэн, которому досталась самая сложная роль, ожидаемо крадёт фильм у своих молодых коллег. Ему уже не без оснований предлагают дать номинацию на «Оскар»: за полтора часа экранного времени 63-летний актёр вызывает к себе весь спектр эмоций — от сочувствия и симпатии до ненависти и ужаса.

Героиня Уинстед — не столько персонаж, сколько инструмент повествования. Вместе с ней зритель раскрывает все самые главные тайны фильма. Она — настоящая отрада для всех любителей жанра: почти не совершает глупостей, заставляет себе сопереживать и время от времени как будто предугадывает фразы, которые проносятся в голове у зрителя: «Да блин, вы издеваетесь что ли?».

Угроза высокого уровня

Главная интрига «Кловерфилда, 10» с самого начала скрывалась в его названии, которое одновременно можно считать и главным спойлером к фильму. С момента неожиданного анонса зрители гадали о том, какое отношение триллер Трахтенберга имеет к «Монстро».

Как оказалось, слово «Cloverfield» (так называется бульвар, где располагались офисы студии Bad Robot) обозначает не принадлежность к франшизе, а является чем-то вроде заглавия антологии фильмов, которые имеют несколько общих черт.

Как и «Монстро» 2008 года, «Кловерфилд, 10» — это сплав из двух жанров, которые кому-то могут показаться несовместимыми.

Споры о концовке фильма Трахтенберга в англоязычном интернете не утихают уже несколько недель. Кто-то говорит, что стоило поменять название и избавиться от фантастики, а кто-то в восторге от того, что пришёл посмотреть один фильм, а вышел с совершенно другого.

История, безусловно, всех рассудит, но есть стойкое чувство, что правыми окажутся вторые: без необычного финала это был бы просто ещё один вылизанный герметичный триллер, съёмку которых в Голливуде довели до почти полного автоматизма.

«Кловерфилд, 10» — это новая серия «Сумеречной зоны» или, если хотите, экранизация несуществующего рассказа Стивена Кинга с его с любимой заглавной темой: что бы ни случилось с человечеством, для людей самой страшной угрозой всегда будут люди.

Фильм одновременно самодостаточен и открывает безграничные возможности для съёмки продолжений: он как будто снят на заднем дворе у дорогого голливудского блокбастера и по щелчку пальцев может превратиться в такой блокбастер сам. Было бы желание.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против