[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 32, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26412" }
Никита Лихачёв
5 146

F8 2016: главное с ежегодной конференции для разработчиков Facebook

12 апреля в Калифорнии началась F8 2016 — ежегодная конференция Facebook, на которую со всего мира съезжаются разработчики, использующие продукты соцсети. На ней топ-менеджмент Facebook, включая Марка Цукерберга, традиционно объявляет изменения в платформе и озвучивает дальнейшее видение развития технологий. В этот раз основной темой стали чат-боты для Facebook Messenger, но и других анонсов в первый день конференции было немало.

Поделиться

В избранное

В избранном

Платформа для чат-ботов

Вслед за Microsoft и Telegram, уже объявившими 2016-й годом чат-ботов, свою платформу представила и компания Facebook. Всё очень сильно напоминает Telegram и приложение издания Quartz: после начала разговора бот предлагает ряд вариантов для взаимодействия, а общение маскируется под человеческое.

Пока доступно лишь небольшое число ботов (краткий список со ссылками собрали в Google Drive): CNN и Wall Street Journal присылают новости, Poncho — информацию о погоде, 1-800-FLOWERS позволяет заказать цветы, а Assist может выполнить ряд заданий, в том числе отправить рукописное письмо почтой по заданному адресу (за деньги).

Цукерберг считает, что несмотря на название («чат-боты» подразумевают использование неживых роботов) платформа должна стать каталогом персонализированных помощников с человеческими чертами. Впрочем, иногда слишком человеческими: журналисты уже успели раскритиковать их за слишком долгие ответы и иконку набора текста, которую странно видеть у бота, не набирающего текст, а выдающего сообщения целиком.

Facebook Live в любых устройствах

На конференции Цукерберг объявил о запуске открытого API для сервиса видеотрансляций Facebook Live. Раньше вести трансляции в Фейсбуке можно было только при помощи специального приложения Facebook Mentions для мобильных устройств, однако теперь другие компании смогут встраивать сервис в свои продукты.

Глава Facebook продемонстрировал результат совместной работы с производителем дронов DJI: камеру квадрокоптера подключили к Facebook Live и в прямом эфире транслировали происходящее на сцене. Похожим образом Periscope недавно разрешил встраивать свой сервис сторонним производителям: в результате прямые трансляции стало возможно вести прямо с камеры GoPro.

Сам Цукерберг признаёт, что большинство трансляций в таких сервисах довольно скучные: люди включают их, чтобы просто поговорить и развлечься, и их друзья начинают общаться через комментарии. Однако иногда сервис используют для более важных целей: однажды глава Facebook наткнулся на девушку, транслировавшую свою свадьбу для мамы-инвалида, которая не смогла бы иным способом посетить важное событие в жизни дочери.

Масштаб Facebook Live недавно продемонстрировало издание BuzzFeed, обладающее огромной базой подписчиков в соцсети. Спустя сорок минут после запуска прямой видеотрансляции уничтожения арбуза с помощью канцелярских резинок её смотрели более 800 тысяч человек.

360-градусная камера от Facebook

Facebook очень много надежд возлагает на видео: это понятно уже хотя бы из того, что роликам отдаётся существенный приоритет в ленте новостей. С развитием шлемов виртуальной реальности в особенности акцент идёт на трёхмерное (с перемещением в пространстве) и 360-градусное (без перемещения) видео.

К F8 компания подготовила анонс 360-градусной камеры Facebook Surround 360 с двенадцатью объективами, расположенными по периметру. Камера способна выдавать изображение в разрешении 4К, 6К и 8К для каждого глаза (в шлемах виртуальной реальности картинка дублируется).

Помимо самой камеры, Facebook предоставит программу для склеивания изображений и опубликует её исходный код: в компании надеются, что это поспособствует развитию всей видеоплатформы соцсети. Сколько будет стоить сама камера, пока не известно.

Здесь Facebook далеко не первая: ранее 360-градусные камеры выпускали GoPro и Nikon, однако разрешения 8К ни у кого пока нет. Кроме того, Facebook улучшил сам интерфейс просмотра 360-градусных видео (из крупных платформ аналог есть разве что у YouTube) и теперь будет предоставлять разнообразную статистику смотрения: например, на какие участки видео зрители обращали больше всего внимания.

Instant Articles открыли для всех изданий

Читатели некоторых англоязычных изданий — например, Wired или BuzzFeed — могли заметить, что в Фейсбуке их статьи открываются невероятно быстро, а их дизайн соотносится со внешним видом самой соцсети. Это происходит благодаря Instant Articles: особому способу отображения и подгрузки статей в ленту.

В Instant Articles есть анимации, широкие фотографии, кнопки лайка к разным частям материалов, а сами издатели имеют возможность встроить рекламный блок с информацией о спонсоре. Однако «тяжёлый контент» (в том числе сторонние баннеры) не подгружается, и за счёт этого Фейсбук ускоряет загрузку страницы.

Некоторые СМИ использовали этот инструмент уже около года, однако для всех изданий его открыли только 12 апреля.

Скромный выпад Марка Цукерберга против Дональда Трампа и Китая

Цукерберг неоднократно подчёркивал миссию Facebook — создание открытого мира, в котором люди могут общаться друг с другом без ограничений. Глава Facebook использовал F8 как площадку для скрытого политического выступления против китайской политики в интернете и инициатив Дональда Трампа, в том числе обещавшего в случае избрания президентом построить стену для защиты от иммигрантов.

По словам Цукерберга, за последний век идея открытости многократно укрепилась, и интернет поспособствовал этому больше всего, однако до сих пор существуют люди, выступающие за создание границ.

Путешествуя по миру и оглядываясь вокруг, я начинаю видеть людей и целые нации, обращённые внутрь, выступающие против идеи открытого мира и глобального сообщества. Я слышу полные страха голоса в поддержку возведения стен и дистанцирования от людей, которых они называют «другими». Они против свободы самовыражения, за замедление иммиграции, снижение торговли и в некоторых случаях — даже за отключение интернета.

Нужно быть смелым, чтобы выбрать надежду, а не страх.

Марк Цукерберг, гендиректор Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против