[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 81, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26557", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
24 711

«Самый первый на нас чуть с кулаками не бросился»: TJ поговорил с создателями проекта BOMJUR

21 марта группа московских предпринимателей запустила сервис под названием «Бомжур» — видеопоздравления от бездомных на заказ. Ролики публикуются в специально созданном аккаунте Инстаграма за деньги, а заявки принимаются через WhatsApp. За первый месяц работы «Бомжур» привлёк более трёх тысяч подписчиков и внимание избранных блогеров. TJ связался с одним из создателей нестандартного сервиса, чтобы узнать подробности его работы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кем вы приходитесь проекту?

Тимофей Григоренко: Всего нас три основателя, я — Тимофей Григоренко, Анатолий Бетин и Роман Малышев. Наша деятельность сильно отличается от проекта «Бомжур». Мы — учредители компании по покупке и продаже готового бизнеса. Территориально находимся в Москве.

Как распределены роли? Кто эксперт по бездомным? Кто по раскрутке? Как это всё работает?

Толик занимается продвижением и монтажом, я обрабатываю заказы, а съёмки делаем все вместе.

Как вам пришла в голову идея записывать поздравления с бездомными?

Спонтанно. С одним из партнёров обсуждали тренд на вирусный контент в Инстаграме. Хотелось сделать что-то выдающееся, о чём люди будут говорить и что несомненно принесёт пользу.

Что самое интересное, всё пошло очень гладко и легко, что является важным фактором правильной идеи. Хотя самый первый бездомный, к которому мы обратились, чуть с кулаками на нас не бросился, что в итоге чуть не перечеркнуло всё начинание, но мы решили попробовать подойти ещё к одному, а дальше закрутилось.

От проекта ждёте чего-то серьёзного или это развлечение в свободное от работы время?

На «Бомжур» у нас большие планы. Есть позитивная реакция, людям нравится проект, очень многие пишут одобрительные отзывы и пожелания. Для нас же помимо забавных роликов проект несёт еще и социальное значение.

Вот это важный момент. Где грань между высмеиванием и привлечением внимания к проблеме? Сами участники получают какую-то долю? Об этом в аккаунте ни слова.

Да, естественно, бездомные получают свою часть от вырученных денег. Об этом не пишем, так как на данный момент проект имеет больше развлекательный характер, нежели социальный.

Мы удивились тому, как легко бездомные воспринимают своё тяжёлое положение и как позитивно они реагируют на предложения отснять видеопоздравления для незнакомых людей. Наверное, это связано с тем, что их вообще мало кто замечает и обращается к ним с просьбами.

По распределению дохода: мы отдаём всегда не менее 50% от переведённых денег, а зачастую уходим в минус в связи с тем, что люди переводят небольшие суммы, порядка 100-200 рублей.

А почему цена не фиксированная? Вы не думали о том, что люди бы платили больше, если бы знали, что деньги идут и самим бездомным?

Цена не фиксированная на данный момент, потому что пока не можем объективно оценить и рассчитать, сколько человек были бы готовы заплатить за подобное поздравление.

По поводу второго вопроса — люди легче подхватывают неординарные направления, которые вызывают вау-эффект, социальностью сейчас не удивить.

Какой был самый большой взнос? Сколько времени уходит на выполнение заказа?

На данный момент в среднем переводят от 500 до 1500, но опять же далеко не все. Пожалуй, самым крупным переводом были три тысячи рублей. Заказ выполняется за одни-двое суток.

А как бездомных находите и где? И как этот процесс можно наладить, если сервис резко станет популярным? Заведёте с ними постоянные отношения?

Бездомных находим там, где их больше всего: три вокзала, «Курская», «Павелецкая». Нас уже стали узнавать, подходят, интересуются, будем ли сегодня что-то снимать, приводят с собой других бездомных.

Один даже извинился, пожаловался, что водки выпил холодной и голос потерял. Сказал, что через пару дней будет снова в строю.

Полиция пока к вашей странной активности внимания не проявляла?

Конечно, проявляла, но как только они слышат фразу «социальный проект», они моментально куда-то исчезают.

А почему в качестве платформы выбрали Инстаграм? Он же вроде как наоборот про красоту и эстетику.

Это самый простой и быстрый канал для старта. Кстати, что интересно, мы сняли поздравление группе «Центр», что в итоге привело к тому, что нас репостнул один из её участников Птаха и сам в итоге подписался на наш профиль.

В самое ближайшее время запустим канал на YouTube и других площадках, уже есть хороший специалист в команде.

Вы планируете на каком-то этапе, набрав популярность, выпустить, скажем, социальный ролик с участием тех же бездомных?

Конечно! У нас уже частично даже готов материал. Проект имеет более глубокие начала. С нами бездомные начинают зарабатывать деньги своим трудом, а это очень важно, ведь многие из них не делали этого по несколько лет.

У вас, кстати, пока не совсем соцпроект получается, если вы делите прибыль пополам. Или половина — это столько, сколько нужно для того, чтобы продолжать дальше?

Могу отметить, что пока мы делаем проект в минус себе, а все оставшиеся деньги идут в продвижение, также зачастую мы используем свои деньги (те самые переводы по 100-200 рублей, которых недостаточно на оплату).

А почему все ролики помечены логотипом приложения InShOt? Его же можно убрать, да и есть другие программы для монтажа. У вас с ними какая-то договорённость?

Нет, договоренностей нет, просто удобное приложение для редактирования. Совсем недавно узнали о том, что можно убирать лого, теперь стараемся везде подчищать.

Вы не боитесь, что проект, как недавняя стримерша Карина, быстро выйдет из моды? Блогеры к таким историям стремительно теряют интерес. Как будете поддерживать его?

В первую очередь юмором и нестандартными подходами. Также будут добавлены новые категории поздравлений, различные топы и рейтинги и многое другое, у нас уже много очень интересных задумок.

Собираетесь охватывать какие-нибудь другие социальные категории? Поздравления от детей, скажем? Или пока только бездомные?

На данный момент — только «Бомжур». Мы видим в этом смысл и пользу. Что будет дальше и куда нас заведет данный проект, пока сложно загадывать, но то, что он не оставит людей равнодушными, мы уже видим.

А при широкой огласке не опасаетесь какой-то негативной реакции от властей? Просто тут был пример богатого парня, который как раз шутки ради кормил бездомных красной икрой.

Негатива не боимся, мы же вреда никакого не наносим, да и масштабы пока не те.

Истории со съёмок есть какие-нибудь интересные?

Я ходил на свидание с очень красивой девушкой, всё шло идеально, пока к нам не подошла компания из шести бездомных. Они на перебой начали со мной здороваться, жать руки и говорить: «Здарова, Тимоха, чё так давно не приходил к нам?»

Всё это сопровождалось матом — обязательным атрибутом. Нас обступили со всех сторон, начали расспрашивать, как дела и когда опять мы придём. А потом они начали хвалить меня моей спутнице. Говорили, какой я хороший парень и так далее.

Девушка потом оказалась очень занятой и перестала выходить на связь, а парням я купил сигарет.

Звучит как выдумка, если честно. У вас там вроде не так много роликов, чтобы бездомные уже начали узнавать.

Поверьте мне, если мы придём на Казанский, вы поменяете мнение. Роликов выложено не столько, сколько отснято, многие не постятся из-за неинтересного сюжета.

Есть ещё такой этический вопрос. Вас не смущает, что вам по сути выгодно, чтобы бездомные были, кхм, бездомными?

Это же канал о бездомных, какими они могут быть, если они у нас на канале? Если бы был канал о кошках, то были бы кошки.

Я говорю про то, что у вас продающий момент — это их обделённость. Допустим, вы начинаете сотрудничать с бездомным, платите ему деньги, у него появляется возможность лучше выглядеть. Тут рождается противоречие.

Почему противоречие? У нас же нет цели снимать постоянно одних и тех же. Мы помогаем им стать лучше, и я искренне надеюсь что со временем нам станет некого снимать.

Ну просто вы говорите про решение социальной проблемы, а оно здесь явно не в деньгах.

Главное, что общество обратит на них внимание. Может, кто-то из них, получив внимание, переосмыслит своё существование, даже если это будет всего один бездомный.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против