[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 53, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
14 848

«Модель пользователя»: Rambler&Co запустил сервис, угадывающий пол по поисковым запросам

18 апреля холдинг Rambler&Co запустил промо-проект «Модель пользователя»: публичную демонстрацию алгоритма, на основе поисковых запросов угадывающего демографические характеристики пользователя. Главный редактор TJ протестировал его на себе, и алгоритм со своей миссией не справился.

Поделиться

В избранное

В избранном

В компании утверждают, что этот алгоритм используется для демонстрации того, как робот при помощи машинного обучения может угадать пол пользователя. Затем эту информацию можно использовать для более точной настройки рекламных кампаний при автоматической закупке рекламы.

Я протестировал сервис на основе своих собственных запросов, просто посмотрев историю поиска в Google. Оказалось, мнение о пользователе алгоритм «Рамблера» складывает постепенно, начиная с «50 на 50».

Первый запрос про «Крипта» (аналогичную технологию «Яндекса», позволяющую составлять целый портрет пользователя) повысил мои шансы оказаться мужчиной на 3 процентных пункта. Англоязычный запрос по переводу 60 миль в час в километры в час снова выдал во мне мужчину (+4%) — действительно, зачем женщинам интересоваться такими вещами. А вот [дамьен уолтерс] (этот и предыдущий запросы касались его прыжка через болид) ни в какой сторону чашу весов не сдвинул.

Запрос, касающийся информации о запрете на цитирование личной переписки, перенёс три процента в пользу того, что я женщина. Поиск контактов гендиректора «Собеседника» Юрия Пилипенко выдал во мне женский пол с головой: шанс этого возрос до 79%.

Запрос [александр бубнов пранкеры вован], казалось, вернул всё на место (47% против 53%), однако [елена мильчановска facebook] (кстати, заданный безуспешно — ни Фейсбук, ни поиск в Google профайла журналистки не обнаружил, пришлось связываться с ней во «ВКонтакте») снова распределил шансы в пропорции 60% на 40%. Все эти запросы касались, конечно, материала про статью о пранкерах в газете «Собеседник».

Пришлось сразу перейти к более старым запросам. [роспотребнадзор] увеличил перекос в пользу того, что я женщина, а странная на первый взгляд фраза [делаем мы другие обещают курский цирк] — так я проверял, насколько старой была фотография билборда с этой надписью (очень) — ещё на один процентный пункт уверила алгоритм в моей принадлежности к женскому полу.

Тот же самый предательский эффект оказался у запроса [tjournal], и после десятого тестового запроса вероятность того, что я женщина, достигла 68%. Впрочем, за неправильное предсказание алгоритм извинился.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против