[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 35, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section": "default" }
11 687

Учёные нашли влияние QWERTY-раскладки на предпочтения людей в порно и выбор имён для детей

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Института социальных наук имени Лейбница обнаружили признаки влияния QWERTY-раскладки на различные сферы человеческой жизни. Об этом сообщает Quartz.

В современном мире QWERTY-раскладка стала настолько сильным фактором, что оказывает заметное влияние на поведение людей. Например, они склонны лучше относиться к словам, которые состоят из большего количества букв, расположенных на правой части клавиатуры.

Чтобы доказать существование этого эффекта, учёные проанализировали миллионы названий продуктов с 11 популярных сайтов, включая Yelp, Rotten Tomatoes, YouTube и Pornhub.

В результате эксперимента исследователи получили «надёжные доказательства» QWERTY-эффекта: закономерность, при которой продукты с «правыми» буквами в названии получали более высокие оценки, была найдена на девяти сайтах из одиннадцати.

Исключением оказался порносайт Redtube, пользователи которого, напротив, предпочитали видео с «левыми» буквами в названии. По словам учёных, это означает, что QWERTY-эффект может проявлять себя по-разному в зависимости от контекста.

На подавляющем большинстве сайтов продукты с «правыми» названиями получали не только более высокие оценки, но и более многословные позитивные обзоры.

Существует множество теорий по поводу причин появления QWERTY-эффекта. Учёные предполагают, что он может быть связан как с чисто культурными ассоциациями (в большинстве стран считается, что правое направление — верное), так и с простым удобством: «правые» слова легче печатать правшам — подавляющему большинству людей. Кроме того, исследователи отмечают, что на правой стороне QWERTY-раскладки больше гласных букв, которые обычно вызывают положительные ассоциации.

Обнаруженный эффект не является определяющим при покупке продуктов: закономерность была найдена в оценках, но не в топах продаж. Тем не менее ещё в 2014 году учёными было замечено, что начиная с 1960 года, когда появилась QWERTY-раскладка, люди стали всё чаще выбирать своим детям имена с «правыми» буквами. Эффект был обнаружен и при зарождении различных неологизмов вроде слова «lol».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против