[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Денис Забузов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 120, "likes": 61, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27278", "is_wide": "" }
Денис Забузов
26 005
Блоги

Пережитки табачного прошлого: как в Госдуме предлагают регулировать рынок электронных сигарет

За последние два года в России резко набрало движение вейперов: в крупных городах открываются специализированные магазины, устройства продаются на каждом углу, и уже кажется, что на улице чаще курят электронные, а не обычные сигареты. На этом фоне в апреле в Госдуму внесли сразу несколько законопроектов, ограничивающих продажу и рекламу таких устройств. Редакция информационного портала об электронных сигаретах ViVA la Cloud разобралась, чего конкретно коснутся возможные запреты и к каким последствиям они могут привести.

Поделиться

В избранное

В избранном

Буква закона

Первый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты и об ограничении имитации табакокурения» был составлен Максимом Шингаркиным — депутатом Государственной Думы от фракции ЛДПР. В рамках данного законопроекта электронные сигареты приравниваются к обычным через изменения в антитабачном.

К электронным испарителям, по мнению Шингаркина, должны применяться запреты на рекламу, акции, использование в общественных местах и мероприятия (в том числе выставки). Нельзя будет рекламировать устройства по телевидению, демонстрировать процесс использования устройств, а так же ориентировать рекламу на детей.

Под общественными местами можно понимать также и магазины. Фактически, в заведениях, продающих электронные сигареты, нельзя будет предоставлять жидкости или устройства на пробу. Нельзя будет использовать ЭСДН (электронные системы доставки никотина) даже в тех местах, где продают так называемые «паровые коктейли» (кальяны).

Второй законопроект был представлен 27 апреля в двух документах, авторами которых являются Валерий Рязанский и Игорь Чернышев. Оба являются членами партии «Единая Россия» и занимаются вопросами социальной политики и здравоохранения.

Этот законопроект отличается введением определения «электронной сигареты»: устройство описывают как «аэрозольный генератор сверхмалой мощности». Предлагается ввести запрет на продажу и использование ЭСДН для несовершеннолетних лиц. Продавец будет иметь право запросить документы, удостоверяющие личность для подтверждения возраста покупателя при возникновении сомнений, и, при их отсутствии, отказать в продаже. Нарушителям грозят штрафы от 3 тысяч до 5 тысяч рублей для гражданских, от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных и от 100 тысяч до 150 тысяч рублей для юридических лиц.

Ещё одна проблема, которую пытаются решить депутаты — парильщики, которые не задумываются о комфорте окружающих. Для этого предлагается ввести запрет на использование электронных сигарет в школах, университетах, больницах, театрах, спортивных комплексах, детских площадках, рабочих помещениях, а также во всех видах общественного транспорта. За нарушение придется заплатить от 500 до 3 тысяч рублей.

Пассивного курения в случае ЭСДН не происходит, поэтому это скорее шаг для избавления окружающих от дискомфорта нахождения в «запаренном» помещении. В решении этих проблем заинтересованы не только обыватели, но и большинство самих пользователей электронных сигарет.

Кроме того, в законопроекте от «Единой России» предлагается внести в закон о рекламе новую статью, описывающую правила рекламирования ЭСДН. Планируется запретить рекламу электронных испарителей в журналах, на фасадах зданий и на всех видах транспортных средств общего пользования. Специальных штрафов за нарушение правил рекламы в законопроекте не упоминается, однако самое главное в нём — приравнивание электронных сигарет к обычным через запрет рассказывать об их пониженном вреде.

1. Реклама ЭСДН не должна:

1) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН имеет важное значение для достижения общественного признания, 2 профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН безопаснее или менее вредно для здоровья, чем потребление табака;

3) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН позволяет отказаться от потребления табака;

4) содержать утверждение о том, что ЭСДН являются медицинскими изделиями, лекарственными средствами и могут использоваться для профилактики потребления табака;

из законопроекта Рязанского и Чернышева

Текущая ситуация

ЭСДН обязаны своим появлением китайскому фармацевту Хон Лику. Его отец был заядлым курильщиком и умер от рака легких — именно это и подтолкнуло изобретателя в 2003 году подать патент на создание первой в мире электронной сигареты как альтернативы классическим табачным изделиям.

Принцип работы прост: электрический ток подается с батарейного блока на так называемый атомайзер, где происходит нагрев металлической спирали с просунутым внутрь и пропитанным специальной жидкостью хлопком — в итоге получается пар с никотином, который и вдыхается пользователем. Так как никаких процессов горения, смол, да и табака в принципе нет, использование электронных испарителей принято называть «парением» или «вейпингом» (от англ. vape), а не курением.

Нынешние вейп-устройства сложно называть словом «сигарета»: от цилиндрических бумажных палочек с табаком они ушли очень далеко. Большинство из них скорее напоминают внешние зарядные блоки, а некоторые даже имеют сенсорные экраны для более интуитивной регулировки мощности и других параметров.

Начинать с табачных жидкостей необязательно — некоторым, наоборот, хочется как можно сильнее «отдалиться» от любых ароматов, связанных с табаком.

Лидером вейп-индустрии (рынка электронных сигарет) по количеству пользователей ЭСДН является США. Почти каждый месяц в разных штатах проводятся выставки, а количество вейпшопов (специализированных магазинов-клубов по продаже всего, что связано с ЭСДН), по оценкам середины 2015 года, достигло 8,5 тысяч по всей стране.

В России вейпинг начал развиваться с огромной скоростью после открытия в конце 2014 года первого вейпшопа. На сегодняшний день их количество достигает порядка 700 штук, включая интернет-магазины.

Чем грозят государству и гражданам РФ предлагаемые ограничения

В соответствии с законопроектом, будут введены запреты на рекламу по телевидению, демонстрацию процесса использования устройств и ориентирование рекламы на детей, а также ограничения на массовые мероприятия и акции, которые пагубно скажутся на развитии рынка электронных сигарет.

В России 35% граждан курит, и еще более 50% подвержены пассивному курению. О сигаретах знают почти все, а о более безопасной альтернативе и возможности снизить урон организму с помощью ЭСДН осведомлено катастрофически меньшее количество граждан.

Электронные сигареты на 95% менее вредны, чем обычные.

Департамент здоровья Англии

Запрет на использование в общественных местах тоже вызывает вопросы. Магазин электронных сигарет является общественным местом, как и другие частные заведения (бары, рестораны и кафе). Проблема в том, что человеку необходимо попробовать устройство или жидкость — это, как доказал доктор Константин Фарсалинос (греческий кардиолог, один из самых известных исследователей влияния электронных сигарет на здоровье) является необходимым условием для успешного отказа от курения. В то же время, прерогатива запрета использования ЭСДН должна быть у владельцев заведений, так как пассивного вреда пар от электронных сигарет не наносит, что доказано Американским советом департамента и здоровья.

Некоторые страны используют совершенно противоположный подход к решению данной проблемы. С 2016 года в Великобритании начали выписывать электронные сигареты курильщикам, которые хотят завязать с вредной привычкой. В первую очередь это связано с исследованием, которое провел департамент здоровья Англии.

Сравнивался вред от никотиносодержащей продукции: сигарет, сигарилл, трубок, сигар, электронных сигарет (ЭСДН), назальных спреев, оральных продуктов и пластырей. Результаты исследования показали, что электронные сигареты на 95% менее вредны по сравнению с обычными.

Одним из самых известных исследований на тему эффективности электронных сигарет является работа исследователей Женевского Университета. В течение года и одного месяца две группы людей использовали электронные сигареты на регулярной основе. 72% участников эксперимента были заядлыми курильщиками, из них к обычным сигаретам через месяц вернулось 6% и еще 6% сразу после эксперимента. Всего 94% активных потребителей табака смогли бросить курить, что выглядит как достаточно высокий показатель.

Это был уже второй фактор, который подталкивал правительство Англии к субсидированию электронных сигарет. Но оставалось ещё полное экономическое обоснование.

В этом вопросе помогла организация ASH (Action on Smoking and Health). Их декабрьское исследование «Экономика табака» (экономика табака) выявило значительные потери Британского Королевства от табакокурения. За один год курящее население обходится государству в 12,9 миллиарда фунтов.

Эти данные окончательно убедили Министерство Здоровья Англии принять решение о субсидировании электронных сигарет. С января 2016 врачи выдают рецепты на ЭСДН людям, страдающим никотиновой зависимостью.

Схожий анализ проводился НИУ ВШЭ в 2010 году. Статистика показывает, что потери составляли на тот момент практически 1,5% процента ВВП, что равнялось 619,3 миллиарда рублей.

Источник: «Российская газета»

В Госдуме старательно игнорируют подобные исследования, и на основе «экономической выгоды» хотят внести законопроект, который запрещает популяризировать электронные сигареты.

А вкупе с намерением Министерства финансов ввести акцизы на жидкости для ЭСДН, будет не только сложно рассказать о них людям, но и цена на них может вырасти так, что для пользователя эта альтернатива станет менее доступной.

Индустрию электронных сигарет, при всех имеющихся исследованиях, которые подтверждают эффективность борьбы с курением, хотят ограничить и приравнять к более вредной альтернативе — обычным сигаретам.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против