[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ilya Pestov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28454", "is_wide": "1" }
Ilya Pestov
914
Блоги
Редактирование закрыто

Telegram-каналы — нега для маркетологов и авторов

Всем, привет! Я работаю в Statsbot — это аналитический бот для Slack и Telegram, который интегрируется с Google Analytics, Mixpanel, New Relic и отправляет данные о различных метриках в ваш корпоративный чат. Изначально я обосновался в Slack сообществах, но случайное знакомство с основателем @HotelRobot Артемом Пиковским заставило меня проникнуться атмосферой Телеграма, чатами, каналами и местными иллюминатами.

База активных пользователей Telegram свыше 100 миллионов в месяц. Ежедневно сервис пополняют еще 350 тысяч новых пользователей. Большая часть из них приходится на Иран, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Индию, Бразилию и Италию. Тем не менее, согласно данным TNS Russia, Telegram c долей в 15% является четвертым по популярности мессенджером в России.

В сентябре 2015 года в Телеграме появились «каналы» — метаморфоза, уникальный гибрид новостной ленты и персональной рассылки, нега для маркетологов и авторов. Новая функция предоставляет возможность отправки сообщения множеству пользователей (подписчикам). Каналы не имеют ограничений по количеству участников и отображают всю историю сообщений. У каждой записи есть счётчик с количеством просмотров. Каналы могут быть приватными или публичными. В них нет комментариев, и это прекрасно. Вам не придется тратить время и реагировать на дискуссии пользователей для поддержания лояльности к аудитории.

Привычная нам новостная лента представляет из себя неразделимый поток информации, где любая из записей может остаться незамеченной. В канале каждое информационное сообщение унифицировано. Контент отсылает к конкретному человеку — и складывается ощущение, что автор обращается напрямую к своему читателю. Подписчик может отключить уведомления, но счётчик непрочитанных сообщений останется. Также уведомления может отключить и владелец канала, если, к примеру, решил сделать запись поздно ночью.

По принципу любого чата каналы поддерживают подгрузку файлов, изображений, музыки и видео. Ограничение заключается лишь в том, что медиа-файл является отдельным сообщением. Исключением являются изображения, к которым можно написать краткие аннотации без содержания ссылок. Но по большому счету специфика контента в каналах не имеет границ, потому что в Телеграме есть боты. К примеру, с помощью @markdownbot можно форматировать текст, новоиспеченный @like закрепит Emoji кнопки под каждым сообщением, что будет работать подобно реакциям на Facebook, @saytotext превратит любое сообщение в голосовую речь.

В Иране создано более миллиона каналов. Крупнейшие из них принадлежат телеканалам «Аль-Джазиры» и «Аль-Арабии». К примеру, у этого канала 1.1 миллиона подписчиков. Каждое сообщение набирает от 100 до 400 тысяч просмотров! За сутки публикуется порядка 50 таких сообщений. Сумарное количество просмотров за месяц эквивалентно показателям крупнейших СМИ вроде Gizmodo, The Guardian, Huffingtonpost, BuzzFeed. Только каналу, в отличии от этих изданий, нет ещё и года. Плюс ко всему, существует гигантская разница между потенциальными аудиториями на лингвистическом уровне — англоговорящих интернет-пользователей больше миллиарда. Ощущаете потенциал Telegram-канала?

Вернёмся к российским реалиям. У нас насчитывается порядка 10 тысяч каналов. Самые крупные из них имеют по 10-15 тысяч подписчиков. Важно, что большинство владельцев каналов в рунете делают по 1-3 записи в сутки, и то не ежедневно. В связи с этим количество просмотров от общего числа подписчиков в процентном соотношении значительно больше, чем у иранских коллег — 60-80% против 10-20% соответственно.

А теперь я хочу вам рассказать, что такое канал с 2000 подписчиков, на примере своего. В среднем через пять минут после публикации сообщение видит 10% подписчиков, через 30 минут — 25%. 500 человек были проинформированы о том, что я хотел высказать публично, в течение получаса!

Это похоже на какую-то онлайн-трансляцию. При двух тысячах друзей и подписчиков вы не получите такой цифры ни во ВКонтакте (охват 15%), ни в Фейсбуке (охват в 10%), ни в Твиттере (охват в 10%). Конверсия в клики от 5 до 15%. При тысяче просмотров по некоторым ссылкам числится 100-150 кликов! Благодаря репостам и неопределённому количеству новых посетителей без подписки, каждое мое сообщение собрало от 1000 до 4000 просмотров. Это сравнимо с количеством просмотров статьи с регионального СМИ или даже с ныне расформированного Мегамозга.

Самое главное то, что текущие показатели @Groks — это результат моей работы за две недели! Ну как работы, 35 сообщений куда-то вслух на интересующие меня темы.

Каналы нельзя искать в самом приложении и должным образом они не представлены в интернете. В связи с этими наблюдается трогательная ситуация, напоминающая расцвет рунета, время, о котором я читал, но которого не застал. Есть местные гуру, есть евангелисты, есть взаимопиар, есть классическая сарафанка и отсутствие привычки мерять все деньгами. Валюта — фан и подписчики.

В концепции канала имманентность, свобода самовыражения и никаких иллюзий по поводу контекста. Вкупе это работает на привлечение именно вашей униквальной целевой аудитории. Пост, в отличии от социальных сетей, не требует обязательного наличия изображения для привлечения внимания. Он может быть любого формата: простой заметкой, аннотацией со ссылкой или видео, музыкой — чем угодно.

Для продвижения канала я первым делом рассказывал об этом в социальных сетях. Затем добавил его в каталоги TChannels и BotFamily. Далее я узнал, что в Telegram есть ряд каналов, которые оповещают о появлении новых. Конкретный эффект был получен от Rugram.

Другие российские: Интересные Каналы, Боты и каналы Телеграм, Rusian Channels, ChanChannels, TChannelsRu, CatalogChannels, ChannelsRU.
Другие международные: WorldChannels, TChannels, CanalesTelegram, TlgrmChannels, Telist, Place4Channels.

Следующим шагом было общение в различных групповых чатах и с владельцами других схожих по тематике каналов. Через 10 дней у меня было 700 подписчиков. После этой отметки, в связи со сложившимися обстоятельствами, я две недели не обновлял контент. Как продолжил? Мой канал внезапно упомянул Илья Рябов в подборке на Droider.ru, за что ему огромное спасибо. Позже последовало упоминание на одном из крупнейших каналов TechSpark Андрея Себранта.

Напоследок хочу поделиться каналами, которые читаю сам:

@addmeto — Григорий Бакунов, он же Бобук, конечно же, о технологиях.
@techsparks — Андрей Себрант и удивительные новости хайтека.
@g33ks — от гиков гикам!
@evaevt — Валентина Евтюхина, всё про диджитал-маркетинг.
@brodetsky — Андрей Бродецкий о технологиях, медиа и обществе.
@internetanalytics — Алексей Никушин и исследования интернет-рынков.
@bestarticles — Михаил Кафанов делает занимательные подборки статей.
@smmrus — новости, обзоры и аналитика интернет-маркетинга.
@abbsol — Павел Фёдоров о русском языке и о том, как писать тексты.
@beardycast — бородачи о гаджетах, науке, играх и кино.
@startupnews — Анна Науменко про стартапы и бизнес.

В довесок ссылка на мой канал для диджитал-гроккеров.

Большое спасибо всем за внимание!

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против