[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ilya Pestov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 75, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28505", "is_wide": "" }
Ilya Pestov
11 301
Блоги
Редактирование закрыто

Три истории о «большой» рекламе

Подборка из трёх небольших историй о рекламе и маркетинге. Реальные кейсы, которые изменили судьбу относящихся к ним корпораций на десятилетия вперёд.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как Colgate увеличила прибыль на 20%?

Компании Colgate уже более 200 лет. В 1927 году она объявила о слиянии с Palmolive, и с того времени носит называние Colgate-Palmolive.

За корпорацией числится огромное количество достижений и новаций. Наиболее известным среди них является то, что именно Colgate первыми произвели зубную пасту для массового рынка, а также привычный для нас всех тюбик (изначально «зубной крем» продавался в банках).

В середине 20 века рынок был насыщен, обороты компании достигали сотни миллионов долларов. Встал вопрос о том, как увеличить прибыль. Множество круглых столов, предложения об инвестициях в R&D, вливание в масштабные рекламные кампании и прочие советы не устраивали руководство компании.

Волей случая один из членов совета директоров посетил производство и задал вопрос первому встречному сотруднику: «Как увеличить продажи на 20%?». Вопрос больше имел риторических характер, но ответ был феноменальным: «Увеличьте диаметр горлышка тюбика на 20%».

В действительности, каждый раз при использовании зубной пасты мы надавливаем на тюбик с определённым неизменным усилием. Увеличение горлышка ускорило расход зубной пасты с двух недель до одной. Это позволило компании увеличить прибыль на 20%. Важно ещё то, что на зубную щётку обычно советуют наносить пасту размером с горошину. В рекламе мы видим, как она наносится от края до края щетины: это тоже гениальная пропаганда маркетологов Colgate и других производителей зубной пасты.

Рекламное объявление Паттерсона

Джон Генри Паттерсон — основатель технологической компании NCR, которая изобрела первый кассовый аппарат. Джон — настоящая икона продаж. Именно он привнёс в мир такое понятие как бизнес тренинг и написал первую книгу по маркетингу, которая так и называется — «Учебник».

Наиболее яркие и ценные тезисы философии продаж от Джона Паттерсона: «Я продаю не продукт, а выгоду от его использования» и «Люди не любят когда им продают, они любят покупать». Предлагаю перенестись на 100 лет назад, в том время, когда не было кассовых аппаратов, и проникнуться эпичностью продающего текста Паттерсона.

Я старейший преступник в истории, я оставался таким на протяжении нескольких тысяч лет, мне были доверены миллионы долларов, я потерял большую часть этих денег, я постоянно вводил в искушение тех, кто прикасался ко мне, я поместил богатство под сильную защиту и был легко сломан, я стал причиной банкротства многих честолюбивых молодых людей, я разрушил успех многих заслуженных бизнесменов, я довел до депрессии тех, кто зависит от меня, я стал предметом прошлого. Я — не удача, я — открытый денежный ящик. Покупайте кассовые аппараты компании NCR!

Джон Генри Паттерсон

Изначально компания-производитель аппаратов называлась National Manufacturing Company. Паттерсон её выкупил и переименовал в National Cash Register. Его текст прочитали практически все предприниматели США, что позволило NCR стать одной из самых крупных технологических компаний.

NCR существует до сих пор и специализируется на продукции для розничных сетей, банковской, финансовой, туристической и медицинской отраслей.

Новая маркетинговая стратегия Apple

Многие знают заменитый рекламный ролик Apple Think Different 1997 года, но не все видели речь Стива Джобса, сопровождающую изменение маркетинговой стратегии Apple. Я уже приводил цитату Паттерсона: «Я продаю не продукт, а выгоду от его использования». Джобс говорит тоже самое: «Маркетинг не о продукте, маркетинг о значении».

В рекламе Apple не должна говорить о скорости, выручке, битах или мегагерцах, объяснял Джобс — она должна рассказывать о своей миссии.

Это не должен быть разговор о том, почему мы лучше Windows. Лучшим примером маркетинговой работы во всей вселенной является Nike. Они продают ботинки! Но когда вы слышите о Nike, вы думаете о нечто большем, чем об обувной компании. Они не говорят о своем продукте. Они чтут атлетику и великих атлетов! Это то, кто они есть. Это то, о чём они.

Apple — это не производство «коробок», которые помогают в работе. Apple о другом. Главная ценность Apple — мы верим, что по-настоящему увлечённые люди могут сделать мир лучше. Apple для тех сумасшедших людей, которые думают, что они смогут изменить мир. И только они на это способны.

Apple должна чтить людей, которые хотят изменить мир. Некоторые из них живы, некоторые нет. Но что касается тех, кого уже нет с нами — вы знаете, что если бы они когда-либо использовали компьютер, это был бы Mac.

Стив Джобс, сооснователь Apple

Больше подобных историй вы можете узнать на моем Telegram-канале для диджитал-гроккеров — @Groks. А в заключение мне хочется процитировать Энштейна: «Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно». Большое спасибо всем за внимание.

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против