[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 154, "likes": 84, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28778", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
43 806

Нужно больше золота: TJ о фильме «Варкрафт»

26 мая в российский прокат вышел «Варкрафт» — первая полнометражная картина, действие которой происходит во вселенной популярных игровых серий Warcraft и World of Warcraft. Шеф-редактор TJ посмотрел фильм и остался к нему равнодушным: фанаты, как и хотели, получили двухчасовой ролик от студии Blizzard, а все остальные — красивый, но посредственный во всём помимо картинки блокбастер.

Поделиться

В избранное

В избранном

Флирт Голливуда и игровой индустрии продолжается уже несколько десятилетий. И если разработчики научились блестяще рассказывать кинематографичные истории (Until Dawn или The Last of Us — яркие тому примеры), то попытки кинематографистов сделать пограничный продукт со своей стороны чаще всего заканчивались чудовищно.

С годами хорошая экранизация игры для зрителей и боссов киностудий стала своего рода священным Граалем. Все понимают, что сделать такой фильм возможно и необходимо — адаптации комиксов утомили, а равносильной замены им нет — но ни у кого не получается («Хитмен», Doom, «Принц персии»).

С момента своего анонса «Варкрафт» продвигался как первый фильм по игре, у которого всё будет «как надо»: неглупый режиссёр и по совместительству геймер со стажем Дункан Джонс («Луна 2112», «Исходный код»), внушительный 160-миллионный бюджет, ни в чём не ограничивающий фантазию авторов, и, наконец, самое главное — непосредственное участие самой студии Blizzard в творческом процессе.

Но даже с такими беспроигрышными входными данными мечты об идеальном «Варкрафте» рассыпались в прах уже утром 25 мая. Студия до последнего запрещала журналистам публиковать рецензии на фильм и делала это не просто так. Американские критики выбрали блокбастер в качестве очередного «мальчика для битья», не оставив от новой работы Джонса камня на камне. Его средний балл на Metacritic болтается в районе 34 из 100, а рецензии озаглавлены в духе «Мечи, магия и тупость».

Впрочем, в случае с «Варкрафтом», как и с любым другим фильмом с устойчивой фанатской базой, мнение критиков имеет второстепенное значение. Споры о том, хороша ли работа Джонса, не будут утихать ещё очень долго.

Каждую свою игру студия Blizzard сопровождает несколькими красивыми кинематографичными роликами, и всё, чего хотели от неё фанаты в последние десять лет, — чтобы такой ролик длился не пять минут, а два часа. И Дункан Джонс действительно блестяще справился с этой задачей.

Однако опыт показывает, что из лизоблюдства по отношению к фанатам никогда не выходит ничего хорошего. Вот и «Варкрафт» постигла та же участь.

У Джонса действительно получился «двухчасовой ролик Blizzard», а вот самодостаточного фильма не вышло.

Из-за обилия компьютерных персонажей «Варкрафт» часто сравнивают с «Аватаром», и для первого этого сопоставление оказывается особенно болезненным. В 2009 году Джеймс Кэмерон около двух часов занимался тем, что в английском языке называется удобным словом «worldbuilding» («построение мира»), чтобы подготовить зрителя к финальному эмоциональному взрыву.

Поразительно, но именно эта часть в «Варкрафте», фильме по мотивам богатой фэнтезийной вселенной, напрочь завалена. Зрителю забывают внятно показать быт персонажей и объяснить правила игры, чтобы он хоть на секунду с головой погрузился в новый мир.

Герои и события «Варкрафта» кажутся вырванными из контекста и существуют исключительно в кадре — среди красивых, но безжизненных декораций.

Впрочем, хуже всего то, что Джонс, не установив чёткие правила, сам же этим активно злоупотребляет. Например, в начале фильма орки демонстрируются как очень серьёзная угроза для людей (убивают одним ударом), тогда как в конце, когда режиссёру это удобно, становятся достаточно лёгкой целью. То же самое можно сказать и о магах, уровень могущества которых меняется без каких-либо пояснений.

По своему повествованию фильм в чём-то похож на «Обливион» с Томом Крузом. Работа Джозефа Косински в своё время выглядела так, словно её сценарий был написан на полях тетрадки школьника. Она была перенасыщена научно-фантастическими штампами во вред драматургии.

«Варкрафт» воспринимается примерно также. Это не столько история, сколько хаотичный ряд событий из набора «Типичное фэнтези». Джонс, не стесняясь, тащит в фильм и сшивает белыми нитками сцены из «Властелина колец», «Трои» и других голливудских блокбастеров, самостоятельно не придумав ничего нового — ни одного режиссёрского или операторского хода, ни одной изобретательной экшен-сцены. Выделить тут можно только умелую демонстрацию насилия в рамках детского рейтинга PG-13.

Впрочем, во вторичности Джонс в каком-то смысле верен вселенной Blizzard, которая всегда была по сути ничем иным, как коктейлем из фэнтезийных банальностей.

Фильм на текущий момент можно считать высшим достижением в области компьютерной графики (орки до мурашек реалистичны), но в нём всё-таки нашлось место и визуальным просчётам.

Например, актриса Пола Пэттон играет наполовину орка и наполовину человека, но авторы картины не придумали ничего лучше, чем просто покрыть её тело зелёной краской и добавить клыки, которые мешают актрисе говорить. На фоне остального великолепия Пэттон кажется забравшимся в кадр косплеером с локального гик-фестиваля. То же самое можно сказать и об амуниции воинов Альянса: их броня как будто никогда не бывала в бою, а их оружейная похожа на магазин детских игрушек.

Впрочем, главная неудача Джонса касается именно драматургии. Фильму не удаётся заставить зрителя волноваться за своих героев. Большинство из них настолько блеклые (интересные роли только у Пэттон и молодого актёра Бена Шнетцера, играющего мага Кадгара), статичные и одномерные, что даже их смерти не вызывают никаких эмоций. Составу из второсортных телевизионных актёров (в фильме нет ни одной звезды) банально нечего играть.

Не справился со своей задачей и маркетинговый отдел «Варкрафта». Судя по кассовым прогнозам, дорогостоящий фильм оказался ненужным у себя на родине и идёт на громкий провал. Новая работа Джонса вместо того, чтобы стать локомотивом жанра игровых экранизаций, имеет все шансы его вновь похоронить ещё на несколько лет. Спасти имидж таких фильмов в глазах Голливуда теперь может только Assassin's Creed, но и там надежды пока мало — в первом трейлере также читается слепое желание угодить фанатам.

Финал «Варкрафта» намекает на то, что фильм задумывался как вступление к масштабной эпопее, но если Китай и Европа не проголосуют за него «рублём», ничего кроме этого не слишком внятного пролога зрители и не получат. Джонс увлёкся обслуживанием фанатов и забыл про обычных зрителей, но именно они определят, сможет ли эта история продолжиться. Как говорят сами персонажи стратегии Warcraft, «нужно больше золота».

Редакция выражает благодарность сети кинотеатров «Синема Парк».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против