[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 92, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28794" }
Вадим Елистратов
40 432
Блоги
Редактирование закрыто

Пользователь «Хабрахабра» нашёл уязвимость карты «Тройка» для бесплатного проезда на транспорте

Разработчик Игорь Шевцов нашёл уязвимости в системе Тройка, используемой для оплаты в московском общественном транспорте, получив возможность бесплатно пополнять её баланс. Об этом он рассказал на «Хабрахабре». Обновлено: добавлен комментарий представителей метрополитена.

Поделиться

В избранное

В избранном

По словам Шевцова, на исследование защищённости системы электронного кошелька Тройка «от подделки баланса», у него ушло пятнадцать дней. Взлом удалось осуществить без использования специальных технических средств, ограничившись только компьютером и недорогим Android-смартфоном с NFC-чипом.

Шевцов подробно разобрал все возможные подходы к системе, включая турникеты в метро, валидаторы в наземном транспорте и метро, а также автоматы продажи билетов.

Наиболее простым способом взлома оказался реверс-инжиниринг Android-приложения «Мой проездной», используемого для пополнения Тройки. Шевцову удалось получить исходный код программы, а потом изменить его таким образом, чтобы пополнение счёта осуществлялось без реальной оплаты.

Выбор данной цели обусловлен ещё и тем, что для исследования не требовалось иметь доступ к объектам общественного транспорта, и все операции по поиску уязвимостей можно было произвести, не выходя из дома.

Игорь Шевцов

В результате работы Шевцов создал приложение TroikaDumper, позволяющее эксплуатировать уязвимости системы электронного кошелька.

Больше всего времени заняло изучение структуры данных в памяти карты. Это оказалось возможным из-за того, что данные хранятся в незашифрованном виде.

В случае, если бы данные в памяти карты были зашифрованы, вероятнее всего, потребовалось бы физическое проникновение в системы работающие с картой, что делает атаку существенно сложнее.

Игорь Шевцов

По словам Шевцова, для исправления найденных уязвимостей «необходимо усовершенствование формата хранения данных в памяти карты и обновление программного обеспечения всех систем, работающих с картой».

Разработчик заявил, что взлом производился «исключительно в ознакомительных целях», так как подделка проездных билетов является уголовным преступлением.

Главный редактор «Хабрахабра» Александр Козлов обратился за комментарием в Департамент информационных технологий Москвы, где ему ответили, что Тройка разрабатывается без участия ДИТ — силами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Козлов пообещал донести информацию об уязвимости до Дептранса, однако, как отреагировало ведомство, остаётся неизвестным.

Руководитель пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алёна Ерёмина в телефонном разговоре с TJ сообщила, что ей ещё ничего неизвестно об уязвимости.

В пресс-службе метрополитена сообщили TJ, что связались с автором исследования и устранили уязвимость, а ответственность за неё разделили с банком ВТБ, совместно с которым проводился проект.

Мы контактируем с автором исследования по данному вопросу, открыты для дальнейшего взаимодействия и совместной работе по совершенствованию карты «Тройка» и билетной системы в целом.

Мы в свою очередь, постоянно проверяя уязвимость и обнаружив эту проблему ранее, оперативно её устранили совместно с коллегами из ВТБ. Приложение «Мой проездной» — совместный пилотный проект с банком ВТБ, предназначенный для самостоятельного пополнения транспортной карты. По факту успешного завершения пилота данный функционал будет добавлен в перечень официальных точек пополнения.

пресс-служба ГУП «Московский метрополитен»
Спасибо за наводку Zoibana
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против