[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 266, "likes": 242, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28955" }
Никита Лихачёв
189 162

«Законом не запрещено, парю где хочу»: как новая субкультура стала объектом для насмешки

28 мая в Петербурге во второй раз прошёл фестиваль «Невский вейп», а 26 мая в Ростове — первый фестиваль «Облака». Кубометры дыма, десятки компаний-производителей, сотни участников: молодые люди, активно использующие и пропагандирующие электронные сигареты, очертились в новую субкультуру. Однако усилиями Минздрава она скоро может обрести статус нелегальной, но это лишь будущее, а в настоящем вейперы уже вызвали раздражение в обществе, достаточное для повсеместного издевательства и презрения.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото @viktorvoktor

На фоне начавшего действовать в 2013 году антитабачного закона, запрещавшего в общественных местах курение не только сигарет, но и кальянов, активизировалось движение людей, переходивших на другие связанные с дымом развлечения. Если не брать в расчёт криминальный рынок наркотиков, то самым заметным из них стали вейперы — приверженцы электронных сигарет, вместо табачного дыма генерирующих пар из смеси глицерина, пропиленгликоля и ароматических добавок.

Развитие китайского рынка электронных сигарет, параллельные ему популяризация китайских интернет-магазинов и рост цен на табак в России привели к появлению нового огромного рынка сбыта. В мае 2016 года почти в любом городе можно найти по несколько небольших фирм, перепродающих жидкости для парения и сами электронные сигареты, а в крупных городах их десятки.

Вейперы стали по всем признакам обособившейся субкультурой. В Москве и Петербурге открылось несколько специализированных вейп-кафе, где пар от электронных сигарет, похоже, не рассеивается никогда. Отдельные бренды-производители стали узнаваемы в тусовке, в чём-то напоминая стремительно набравшие популярность крафтовые сорта пива. Вейперы узнают друг друга издалека (правда, не заметить их сложно) и объединяются в группы по интересам: кто-то обменивается жижей (так называют испаряемую жидкость), другие делятся опытом в создании собственных модификаций устройств.

Фото @safesmoking

Однако как и в других субкультурах, рост популярности приводит к реакции остальной части общества, и часто она бывает негативной — чужеродные элементы отторгаются. В случае вейперов причин для этого масса: хотя по сути парение мало чем отличается от давно встроившегося в общество курения, скорость популяризации вейп-культуры и агрессивность её отдельных приверженцев сделали своё.

Над вейперами стали насмехаться так же, как когда-то над хипстерами или эмо.

На огромный объём шуток про вейперов в интернете уже успела обратить внимание «Лента.ру».

Распространённое мнение — вейпинг влияет на сексуальные предпочтения.

Вейперов стали сравнивать с другими субкультурами.

Свидетельства проблем вейперов начали искать в известных художественных произведениях, играх и не только.

Вейпинг стал семейной проблемой.

И, конечно, не обошлось без шуток над отличиями от табака.

Проблема субкультуры в самом отделении от общества. Если среди вейперов все относятся к ароматному пару толерантно, то прохожие на улицах, видя густые облака, воспринимают его как дым, и из-за его объёма гораздо более агрессивно. Никто не любит людей, курящих на концертах, где из без того нечем дышать — но ряд вейперов-выскочек отгораживается «безопасностью» пара, и позволяет себе пускать облака даже в ресторанах, где курение запрещено.

Впрочем, вейпинг в общественных местах вскоре, вероятнее всего, окажется запрещённым, и хотя его регулирование напоминает попытку табачных компаний не упустить ускользающую клиентуру, общественное мнение этому невольно поможет. Уже стали появляться новости-страшилки о взорвавшихся около лица электронных сигаретах, и хотя их статистическое значение крайне мало (в сравнении с теми же обычными сигаретами или смертностью в ДТП), их не получается игнорировать.

Опасность, непрестижность и замкнутость вейп-культуры приведут к тому, что она окажется прижатой законами о запрете рекламы, проведения фестивалей и возможности рассказывать о сниженном по сравнению с табаком вреде. В перспективе акцизы могут ввести и на сами устройства, жидкости или специальные ароматические добавки, а там и рукой подать до полной нерентабельности.

Табачные же компании с переменным успехом борются с запретами десятилетиями.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против