[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Яшин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29358" }
Дмитрий Яшин
470
Блоги

В Швеции через пять лет практически не будут использовать наличные

Так считает Никлас Арвидссон, профессор из стокгольмского Royal Institute of Technology.
В шведских автобусах уже сейчас невозможно расплатиться наличностью, в метро нельзя с ее помощью купить билет, ритейлеры имеют законное право отказываться от приема монет и банкнот — и даже церкви во все большей степени предпочитают платежи по картам. По данным Riksbank, платежи наличными составили в прошлом году 2% всех платежей в Швеции — и предполагается, что к 2020 году эта доля опустится к 0,5%. В магазинах на долю наличности приходится 20% платежей, что вдвое меньше, чем пятью годами ранее. Среднемировой показатель — 75%.
Около 900 из 1600 банковских отделений в Швеции более не держат наличности и не принимают депозиты наличными, а во многих отделениях отсутствуют банкоматы (ATM). Стоимость шведских крон в обращении опустилась с 106 млрд в 2009 году до 80 млрд в 2015 году. С другой стороны, по данным Visa, шведы используют карточки более чем втрое чаще, чем средний европеец — по каждой карте в 2015 году было проведено в среднем 207 платежей.
Свою роль в уменьшении популярности наличных денег сыграли и мобильные приложения — в том числе Swish, которое было разработано совместно с основными банками, включая Nordea, Handelsbanken, SEB, Danske Bank и Swedbank. Это приложение использует телефонные номера для того, чтобы дать каждому человеку со смартфоном возможность переводить деньги с одного счета на другой в реальном времени.
"Swish, по сути, убрал наличность из жизни большинства людей в том, что касается межличностных платежей, — отмечает Арвидссон. — Он предлагает то же, что и платеж наличными: клиринг в реальном времени, который означает то же самое, что и передача банкнот из рук в руки".
Swish в настоящее время используется для более 9 млн платежей в месяц.
Уличные продавцы, в свою очередь, пользуются системой безналичных платежей Zettle, которая позволила некоторым нарастить продажи на 30%.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против