[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Oleg Kivokurtsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29547" }
Oleg Kivokurtsev
714
Блоги

Четыре трудности, которые возникают при общении между людьми и роботами. Наблюдения от Promobot

Как известно, все чаще нам так или иначе приходится общаться с роботами или искусственным интеллектом. Мы используем голосовые ассистенты вроде Кортаны, google now или siri на наших телефонах, чтобы поставить будильник на утро или написать смс во время вождения, мы постепенно привыкаем к работе так называемых «самообучающихся ботов», которые становятся так популярны сейчас, и мы все чаще встречаем роботов, которые используются, например, в торговых центрах для привлечения внимания посетителей.

В любом случае, не важно, по какую сторону баррикад находитесь лично вы: создаете ли вы искусственный интеллект, используете робота для рекламы своего магазина, или просто заинтересовались этой темой на волне последних открытий в этой сфере. Вам в любом случае либо придется общаться с чем-то подобным, либо придется настраивать что-то подобное, чтобы оно общалось с людьми.

И вот тут могут начаться трудности. Ведь даже люди одной социальной группы, возраста, национальности и т.д. не всегда находят общий язык, что уж тут говорить о нахождении общего языка между человеком и роботом? Давайте попробуем рассмотреть некоторые, особо значительные проблемные места, которые возникают при общении человека с роботом.

Во-первых, это, конечно же завышенные ожидания и последующее разочарование. Мы – поколение, которое выросло на терминаторе и Робокопе. Нас не проведешь – робот должен быть умным как человек. И мыслить должен соответствующе. Но каково же наше разочарование, когда робот не может на простой, в общем-то вопрос: «Скажи, что вкуснее – клубничное мороженое или жареная курица?» (по крайней мере, если данная информация не была заложена в робота). Нам непременно хочется, чтобы робот знал всё. И отсюда сразу же вытекает другой, абсолютно противоположный первому пункт.

Вторая трудность общения людей и роботов заключается в том, что мы хотим, чтобы робот был похож на нас. Хотим, чтобы у него было свое мнение по поводу того, каким персонажем лучше всего держать мид, по поводу вашей любимой хоккейной команды и, возможно, даже по поводу какой-то знаменитости. Мы хотим, чтобы робот испытывал эмоции. Чтобы он боялся, радовался, завидовал. Чтобы робот шутил, ленился, удивлялся – словом, делал все то, что мы с вами так привыкли делать каждый день. Надо заметить, что мы хотели бы видеть робота, который не просто ведет себя как человек, но и внешне напоминает его. Иначе, как объяснить, что практически во всех фантастических фильмах робот так похож по строению на человека? (И я не беру Интерстеллар с его шагающим роботом или звездные войны с Р2Д2 или ББ-8, которые, наоборот, сделаны максимально непохожими на людей (в отличии от того же Ситрипио), чтобы завораживать зрителя).

Третья трудность взаимодействия людей и роботов — это неготовность людей к общению с роботами. Так, например, увидев робота, люди задают ему какие-то базовые вопросы, а часто просто стоят и не знают, что спросить. Точно так же мы с вами когда-то в детстве неуверенно стояли под испытующим взглядом продавщицы, когда нас впервые послали в магазин за продуктами одних. Модель взаимодействия с нашими сверстниками или родителями уже прочно уложилась на тот момент в голове, а вот взаимодействие с продавщицей было в новинку.

Четвертая трудность, которая в некотором смысле пересекается со третей – заинтересованность скорее в человеческих качествах робота, чем в профессиональных. Людям куда интереснее спросить робота о том, что ему нравится и о чем он думает, чем спрашивать его напрямую о функциональной информации (если, разумеется, робот выполняет роль консультанта в торговом центре или салоне сотовой связи, например). Такова уж человеческая природа, ведь послушать информацию о продукции они могут и у простого человека. А когда еще пообщаешься с настоящим роботом?

Итак, мы с вами вкратце обрисовали основные проблемы, возникающие при взаимодействии человека с роботом. А теперь давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы подобные трудности если и не были решены на сто процентов, то по крайней мере были сведены к минимуму.

Для того, чтобы минимизировать трудности, которые возникают из-за завышенного ожидания к роботу, необходимо чётко обозначить его функционал для заказчика или пользователей. Постарайтесь объяснить, что робот несколько отличается от тех роботов, которых мы можем видеть в фильмах. Объясните, что он создан для того, чтобы выполнять конкретные функции и справляется с их выполнением. Насколько успешно – это уже другой вопрос. Если лично вы ожидаете от роботов чего-то экстраординарного – сделайте небольшую скидку на то, что идеальных и совершенных роботов пока что не существует, да и разработка такого робота сделала бы его абсолютно не выгодным для использования, например, в качестве промоутера.

Что же касается нашего желания, чтобы робот был похож на нас как мышлением, так и внешностью, то здесь надо учитывать следующие моменты. Похожесть на человека — это важный пункт, но только для социальных роботов, основной задачей которых является взаимодействие с человеком. Поэтому, если есть возможность, то робота необходимо делать так или иначе похожим на людей (так, кстати говоря, поступают многие проекты – наш Promobot, Pepper, Hubo).

Третья трудность во взаимодействии людей и роботов – неготовность людей к общению с роботами преодолевается по-разному. Можно коротко объяснить, что робот умеет, а что не умеет. Можно просто оставить человека с роботом наедине. Но можно пойти дальше и сделать так, чтобы робот сам выходил на контакт с человеком. В продукте Промобот, например, реализованы так называемые «Добавочные фразы», которые робот произносит с определенным интервалом после ответа на вопрос для того, чтобы увести разговор в нужное ему русло. Это может быть, как продвижение продукции, так и выход на знакомство с человеком. Кроме того, конечно же, можно использовать приветственные фразы, которые произносятся после появления человека в поле зрения робота.

Преодоление четвертой трудности тесно связано с преодолением третей. Наиболее эффективным нам видится решение использовать приветствия, промо-речевки, которые робот произносит, заявляя о своих возможностях и «добавочные фразы», которые так же робот может произносить с целью сообщения о товарах и услугах компании, на которую он в данный момент работает. Таким образом робот общается с человеком, но при этом выдает всю нужную информацию, которую должен выдавать, чтобы быть не просто дорогой игрушкой, а эффективным сотрудником.

Несмотря на то, что и наша компания и другие компании делают все, чтобы разрушить коммуникационный барьер между роботами и людьми, очень многое еще предстоит сделать в этой области. И только тогда, когда мы с удивлением будем смотреть на работника-человека, мы сможем сказать: «Да. Роботы стали частью нашего общества». В сентябре, мы выводим на рынок третью версию нашего продукта, которая, возможно решит все эти проблемы.

Мы – поколение, которое выросло на терминаторе и Робокопе. Нас не проведешь – робот должен быть умным как человек.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против