[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "3AHO3A ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 19, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29657", "is_wide": "" }
3AHO3A
1 103
Блоги

Околофутбол для TJ

Зарождение

Поделиться

В избранное

В избранном

Околофутбол пришёл в Россию и остальной мир с берегов туманного альбиона, то есть с Англии.

Рабочая молодёжь окраин больших городов Англии, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала вполне доступный — футбол. Постепенно им стало недостаточно поддержки команды на домашних матчах, а с началом поддержки своих клубов на гостевых поединках возникли первые проблемы.

В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов примерно на 70 % состояли из тех, кто отождествлял себя с футбольным насилием. Каждый второй матч заканчивался серьёзными потасовками, некоторые районы городов на время матчей превращались в запретные зоны. Из одного города в другой выезжало от 400 до 7000 человек с чётко определённой целью «выявить сильнейшего»[3]. Вследствие этого, тысячи обычных поклонников игры стали держаться подальше от стадионов, а телетрансляции стали для них практически единственной альтернативой посещению матчей.

Википедия

Там процветал "Движ" (сокр. от движение) до августа 2011 года, пока не начались беспорядки в некоторых районах Лондона.

Беспорядки в Англии в августе 2011 года — массовые волнения, начавшиеся вечером 6 августа 2011 года в районеТоттенхем, расположенном на севере Лондона, 8 августа распространившиеся на другие районы города, а 9 августаперекинувшиеся и на другие города: Бирмингем, Бристоль, Глостер, Ливерпуль, Манчестер, Ноттингем[1].

В результате беспорядков пострадало несколько десятков человек (в том числе не менее 35 полицейских), сожжено большое количество автомобилей, разгромлено много магазинов и ресторанов[2]. Один человек скончался в больнице от огнестрельных ранений[3]. В ночь на 10 августа погибли три человека под Бирмингемом: их сбили машиной[4].

Википедия

После чего, английских фанатов стали жёстко контролировать стражи правопорядка. Самым активным и буйным был выписан запрет на посещение матчей. Для остальных, вели продажу билетов на стадионы по "Паспортам".

Околофутбол в России

В России околофутбол зародился сравнительно недавно.

Первая массовая драка произошла на Арбате в 1995 году. В стычке участвовали Фанаты ФК "Спартак" - которых в околофутбольном мире называют "Мясо" и фанаты ФК "ЦСКА" - которых в околофутбольном мире называют "Кони", в той схватке победили фанаты ФК "ЦСКА".

На сегодняшний день самая крупная драка фанатов произошла 11 марта 2006 года недалеко от метро "Улица 1905 года". В тот день матчем за Суперкубок между ФК "Спартак" и ФК "ЦСКА" открывался очередной футбольный сезон. Ближе к обеду основные фанатские группировки этих команд встретились на Улице 1905 года. Милиция, не сумев предотвратить столкновения фанатов, спешно перекрыла движение. Дрались около шести сотен человек – примерно поровну с каждой стороны.

Фирма

У каждого футбольного клуба есть свои фанатские группировки - в мире околофутбола их называют "Фирмами". Их, как правило несколько у каждого футбольного клуба. По своей сути они являются, обществом одинаково настроенных людей по идеологии.

Наиболее ярким примером является основная фанатская группировка московского "Спартака" Fratria, основанная в 2005 году и включившая в себя сразу несколько известных "красно-белых" фирм: Flint's crew, UNION, Gladiators и др.

Следом за "Спартаком" по численности идут фанаты ЦСКА. Наиболее известные группировки Red-Blue Warriors, "Ярославка", Gallants Steeds

Затем, "Зенит" - "Коалиция", Z-44, Snake City Firm.

"Динамо" - Blue white dynamite, Patriots, Capitals.

"Локомотив" - Red green vikings, Mad dobermans.

По различным данным общее число активных фанатов только в столице достигает более 50 000.

Иерархия

В "Фанском движе" существует своя иерархия, низы - "Тапочники", верхи - "Кешлс".

1. "Тапочники" - фанаты которые не ходят на стадион, а смотрят матч в "тапочках" перед телевизором. Зато потом парят мозг окружающим, своим глубокими понятиями в игре. Это самая презираемая публика в околофутболе.

2. "Интернет-бойцы" - фанаты которые гиперактивны в пабликах, в чатах и т. п. Даже если они посещают стадион то, ведут себя тихо, что бы не пострадать от фанатов других клубов или страж правопорядка.

3. "Кузьмичи" - как правило добродушные полупьяные "Пузатые дядьки", которые идут на стадион за зрелищем. Они не ввязываются в драки и ведут себя спокойно. Максимальная агрессия проявляется в выкриках названия клуба за который они болеют или выкриках города из которого они приехали, так же могут показывать неприличные жесты.

4. "Карлан" - молодой, неопытный человек. Как правило, карланами называют детей, молодёжь, недавно пришедшую в движение.

5. "Скарферы" (шарфисты) – основная масса болельщиков. Отличительная черта – обязательное наличие фанатского шарфа-«розы» даже в 30-градусную жару. Большинство скарферов – люди абсолютно вменяемые и законопослушные, именно за это, видимо, их чаще всего и «прессуют» органы правопорядка.

6. "Ультрас" – элита движения. Группировка Ультрас - это, почти всегда, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов,занимаются они всем, что связано с поддержкой своей команды - атрибутика, билеты, организация шоу на трибунах, выезды в другие города и страны. В любой из таких группировок есть членские взносы, в среднем по Европе сумма членского взноса составляет 10 евро в месяц.

Основные правила "Ультраса":
- Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;
- Не садиться во время матча;
- Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;
- Верность заряжающему (человеку, стоящему там, где находится группа);
- Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения.

7. "Кэшлс" – элита "Движа". Во время матча на стадионе, как правило, «стоят» вместе с "Ультрас". Вне сектора стадиона их пути резко расходятся. Основная идеология: «Мы стоим за честь клуба не только на стадионе». Крайне немногочисленны обычно не превышают 100 человек на "Фирму". Но их немногочисленность - это и есть всё то, что происходит за воротами клуба. По сути, они изобретают завтрашний день околофутбола. Рост их числа на трибунах меняет внешний вид трибун и общую культуру фанатизма. Это благодаря "Кэшлс" пол-Москвы ходит сейчас в белых кроссовках, куртках "Lonsdale", а также поло "Lacoste" и шарфах Burberry.

Появление феномена "Кэшлс" никак не связано с вовлечением футбола в медиа-среду. Они сами являются формой шоу-бизнеса внутри футбола. "Кэшлс", не имея имени, были и будут на трибунах всегда. Это те единицы, которые формируют культуру и стиль тысяч, имея большое влияние на молодежную среду.

Так же есть "Кузнечики" - это не фанаты, а те кто сегодня болеют за один клуб, но завтра могут сменить "Цвета" и пересесть за другие "Ворота"

Околофутбол - романтика для определённого круга людей. И там своя атмосфера. Неправильно всех фанатов приравнивать к быдлу. Это такое же сравнение, что и все русские - "Вани", свиньи, алкаши и т.п.

В СМИ пишут, что "Российские болельщики украли Флаги у англичан. На самом деле это является культурой околофутбола. Вывесить на своей трибуне перевернутый флаг противника или сфотографироваться с перевёрнутым флагом противника - высший пилотаж.

Первый комментарий под статьёй "Столкновения российских и английских футбольных фанатов в Марселе". Натолкнул меня на мысль написать данный "Офтоп".

Valentin Schukin

Объясните, в чем прикол тратить немалое количество денег на билет и проживание, после чего пиздиться на улице с какими-то левыми типами? Это какой-то особый вид туризма? Или пиздюли, огребенные на улицах французского города как-то кардинально отличаются от тех, что можно получить на родине?

Valentin Schukin
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против