[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 55, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30001" }
Никита Лихачёв
14 188

Проект Минпромторга по продвижению российских товаров на китайском AliExpress провалился

Пилотный проект, запущенный Министерством промышленности и торговли в РФ совместно с онлайн-магазином AliExpress в конце 2015 года, показал, что спроса на российские товары в России на этой площадке нет. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Поделиться

В избранное

В избранном

Газета ссылается на данные из закрытой презентации министерства с оценкой результатов проекта «Мода. Сделано в России». Этот проект с помпой запустился в ноябре 2015 года на Mercedes Fashion Week: в Минпромторге ожидали, что выход на международную площадку с 22-миллионной аудиторией даст новый канал продаж для отечественных производителей и «произойдёт существенное увеличение спроса на российские товары».

К 11 ноября (Всемирный день шопинга) к проекту должны были подключиться такие крупные ритейлеры, как «220 Вольт», Redmond, Wikimart и «Техносила», а также фэшн-бренды — L’Oreal и Baon. Всего приглашения выслали 466 российским компаниям, однако 369 из них отказались, пишет «Коммерсантъ».

Запуск раздела с отечественными товарами произошёл только 20 ноября и с неполадками, а устранить «крупные проблемы» удалось лишь к 5 декабря. На 20 июня проект продолжает существовать на сайте AliExpress, но большинство его разделов находятся в неактивном состоянии.

По данным из презентации, за несколько месяцев (сколько именно — не уточняется) работы раздела в нём было сделано лишь 24 заказа, 552 товара отложили на потом в раздел «Мои желания». При этом за данный период раздел просмотрело более 130 тысяч человек.

Технические проблемы Минпромторг списал на китайскую сущность AliExpress: двойная конвертация валюты «не стабилизирована до сих пор» — цены до сих пор указываются в долларах. По мнению чиновников, из-за адаптации сайта под китайских продавцов загружать туда информацию о товарах слишком долго.

По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса — в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Цены по сравнению с китайскими аналогами были выше в несколько раз, при этом рителейры ещё делали дополнительную наценку в онлайне по сравнению с розницей.

По словам гендиректора представительства Alibaba Group в России Марка Завадского, «Мода. Сделано в России» до сих пор находится «в разработке». Российские продавцы делают AliExpress всего 1% оборота в России. При этом власти до сих пор заинтересованы в сотрудничестве с компанией: на ПМЭФ глава Alibaba Group Джек Ма предложил создать пилотный проект экспорта российских товаров в Китай, рассказал вице-премьер Игорь Шувалов.

Утром 20 июня Завадский подробнее прокомментировал итоги проекта «Мода. Сделано в России» у себя на Фейсбуке. По его словам, в AliExpress не считают его провалом, а то, что в «текущем виде» проект не сработают, в компании поняли ещё до конца 2015 года — то есть меньше месяца спустя после старта сотрудничества.

Завадский пообещал, что AliExpress сможет до конца лета «показать хорошие результаты по продавцам из России».

Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте.

Марк Завадский, гендиректор представительства Alibaba Group в России
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против