[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 53, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30418", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
6 916

Мнение: СМИ вводят читателей в заблуждение, создавая ложные сенсации на основе данных Google Trends

26 июня мировые СМИ сообщили, что сразу после референдума о выходе из ЕС «многие жители Великобритании» начали активно гуглить «Что такое ЕС?». Тем самым журналисты, включая и TJ, подразумевали слабую осведомлённость электората о важности принятого им решения. Однако, по мнению спортивного обозревателя Дэнни Пейджа (Danny Page), используя Google Trends для подобной аналитики, СМИ зачастую вводят читателей в заблуждение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как отмечает Пейдж, в последние годы пользователи сети гуглят практически всё, что делают и чем интересуются, и во многом поэтому Google Trends, открытая статистика запросов, почти всегда используется журналистами и блогерами неправильно.

Например, в 2012 году сразу после поражения американского политика Митта Ромни на выборах в президенты США пользователи сети начали заметно чаще искать его имя и фамилию. Однако, считает Пейдж, таким образом они получали релевантную информацию и новости о проигравшем кандидате, а не пытались узнать, кто он такой.

Сравнение запросов «Митт Ромни» (синий) и «Кто такой Митт Ромни?» (красный)

В апреле The Washigton Post обратил внимание своих читателей на то, что «многие американцы» якобы не знают, кто такая Гарриет Табмен — героиня движения против рабства, которую власти предложили поместить на 20-долларовую купюру.

Издание ссылалось на показания Google Trends, где был виден резкий всплеск интереса к личности женщины сразу после объявления об использовании её образа на банкнотах.

Интерес к «Гарриет Табмен» за последний год

Однако в действительности взрывной рост запросов о Тамбен — ни что иное, как вырванная из контекста информация. График, построенный начиная с 2004 года, выглядит совсем по-другому.

Интерес к «Гарриет Табмен» за последние десять лет

Самым вопиющим случаем некорректного использования Google Trends, по мнению Пейджа, стала история с выходом Великобритании из Евросоюза. The Washigton Post заявил, что британцы начали «неистово гуглить, что такое ЕС, сразу после того, как вышли из него». Новость подхватили и другие СМИ со всего мира, однако, по оценкам Пейджа, речь идёт всего лишь о нескольких тысячах людей.

Если сравнить популярность запроса «Что такое ЕС?» и запросов, связанных с «Игрой престолов» и Евро-2016, можно заметить, что британцев, которые пытаются разобраться, из какой организации выходит их страна, даже меньше тех, кого волнует футбол или судьба героев популярного сериала.

Запросы британцев об «Игре престолов» (синее), Евросоюзе (красное) и Евро-2016 (жёлтое)

26 июня британские СМИ также поставили под сомнение и другой аргумент в пользу того, что выход из ЕС был не тем, чего действительно хочет нация. Оказалось, заметная часть из 3,7 миллиона подписей под петицией за проведение повторного референдума была либо подделана, либо поставлена не подданными Великобритании.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против