[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Владимир Кочергин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 47, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "3057", "is_wide": "1" }
Владимир Кочергин
2 663
Блоги

Не «новая Microsoft», а старый добрый Гугл

Недавняя статья «Google — это новый Microsoft» оскорбила мои религиозные чувства. Я попробую доказать, что Google сегодня впереди планеты всей, а «новая Microsoft» относится больше к Apple, чем к Google.

Несколько лет назад Microsoft была самой успешной IT-компанией в мире. Windows была (и все ещё остаётся) безусловным лидером среди настольных операционных систем. Но на поезд смартфонов и планшетов Microsoft опоздала. И сегодня тут война идёт между Android и iOS, а доля мобильной Windows колеблется в пределах погрешности. Microsoft профукала тренд и теперь в роли догоняющего.

Сегодня та же ситуация с Apple. Почти 70% доходов ей приносит iPhone. Здесь компании больше некуда расти. И пока у неё нет и не предвидится продукта, который будет столь же успешным. Когда смартфоны выйдут из моды, Apple нечем будет зарабатывать те же деньги, что и сегодня. Однако того же нельзя сказать про Google: поисковик очень даже в тренде и никуда уходить не собирается.

Голосовой помощник

На данный момент Siri поддерживает лишь несколько основных языков, распространенных в мире. И пока неизвестно, заговорит ли когда-нибудь Siri на русском. Функции помощника практически бесполезны где-либо, кроме США и Европы, так как заточены под сервисы и приложения, работающие только в этих странах.

Google Now, мобильный голосовой помощник, встроенный в Android, не только понимает по-русски, но еще и лучше распознает речь и точнее всех отвечает на заданные вопросы.

Умные часы

На рынке умных часов сейчас безраздельно властвует Android Wear. Этот рынок хоть и появился с подачи Apple, но их часы всё ещё не вышли. Когда они поступят в продажу, конкуренты выпустят уже третье, а то и четвертое поколение своих часов. Samsung, LG, Sony уже набили свои шишки, вылечили некоторые детские болезни, и теперь могут дать потребителям то, что они хотят.

А что может дать Apple? Часы, которые в полтора раза дороже, меньше держат заряд, с приложениями, которые выполняются на iPhone?

Кстати, под Android Wear уже созданы десятки тысяч приложений, в то время как Apple только выпустила свой SDK.

Кроме того, для часов голосовой поиск является важным способом взаимодействия (сложно перенести привычный интерфейс на маленький экран). А здесь у Google преимущество.

Автомобили

Голосовой интерфейс также является важной частью автомобильной системы, поэтому здесь тоже у Google преимущество. В остальном же системы Android Auto и Apple CarPlay не особо отличаются.

А что касается недавних слухов про электромобиль, то его сделать намного проще, чем получить все разрешения и запустить в массовое производство. Все технологии здесь уже известны, да ещё и Tesla открыла свои патенты. Кроме того, проблема электромобилей не в технологиях, а в зарядных станциях. Уверен, если Apple пустит на решение этой проблемы все свои ресурсы, то уже через год такие станции появятся по всей Америке.

Однако Google идет другим путем и разрабатывает куда более перспективную технологию — самоуправляемый автомобиль. Он уже проехал более миллиона километров без водителя, без аварий и нарушений правил. Компания Google объявила, что первые 100 прототипов их беспилотного автомобиля будут построены в 2015 году. Серийное производство модели будет налажено уже через 5 лет.

Хотя для машины с автопилотом придётся получить в разы больше разрешений и пройти все возможные тесты безопасности, Google уже давно работает над этими вопросами даже на государственном уровне. В 2012 году компания уже пролоббировала разрешение своим беспилотным автомобилям в Калифорнии.

Дополненная реальность

Apple получила патент на очки дополненной реальности, однако никаких прототипов пока никто не видел.

Google Glass тем временем уже успели взорвать рынок, всем надоесть и закрыться для переосмысления. К тому времени, как Apple сделают свои очки, у Google уже будет огромное преимущество — собственные технологические наработки и лояльная аудитория.

Развивающиеся рынки

Поисковик также пытается попасть на развивающиеся рынки, подключить к интернету бедные страны. Для этого Google работает сразу над несколькими проектами:

Хромбуки — дешёвые ноутбуки на ChromeOS.

Project Loon, проект раздачи интернета с воздушных шаров, в перспективе может дать труднодоступным регионам интернет, сравнимый по скорости с 3G.

Проект Android One, запущенный в 2014 году — смартфоны дешевле 100 долларов с последней версией Android и с постоянными обновлениями.

Если Google подключит к интернету еще миллиард пользователей, она может обогнать по доходам Apple и стать первой компанией с капитализацией более 1 триллиона долларов.

Apple вряд ли может здесь на что-то рассчитывать со своими высокими ценами.

Другие перспективные направления

Google занялась роботами (купив Boston Dynamics и ещё несколько компаний), «умным домом», искусственным интеллектом, доставкой с помощью дронов и огромным количеством других проектов.

А над чем работает Apple? Над новым iPad, который будет тоньше на 18%?

Вероятно, Apple просто не показывает никаких своих прототипов раньше времени и учится на чужих ошибках при разработках своих продуктов, но со стороны она уже не кажется инновационной компанией, создающей тренды.

А ты либо в тренде, либо уходи.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против