[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Просто Хэнк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 35, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Просто Хэнк
4 015
Клуб

«Underhood»: коллективные Твиттер-аккаунты как новый формат обмена опытом

За последний год набирают популярность коллективные Твиттер-аккаунты, в которых нет единого автора. Каждую неделю в Твиттер-аккаунте появляется новый ведущий, который делится своим опытом с подписчиками, а подписчики могут задавать вопросы на интересующие их темы. Коллективные микроблоги в чем то схожи с разделом Reddit «Спроси меня что угодно», но имеют свои особенности.

Поделиться

В избранное

В избранном

В большинстве случаев коллективный аккаунт имеет окончание «underhood» в имени, что переводится как «Под капотом». В описании твиттера указан личный аккаунт ведущего. Так как автор меняется каждую неделю, у коллективного твиттера также меняется аватарка, чтобы можно было легко заметить смену ведущего.

Частая смена ведущих позволяет создавать эффект случайно выбранной песни в плеере. Никогда не знаешь, о чем может рассказать автор и как он будет доносить свои мысли. Такой подход позволяет узнать что-то новое для себя, что никогда не найдёшь обычным поиском в интернете. Кроме того, всегда есть возможность задать свой вопрос ведущему или начать дискуссию. Для удобного просмотра вопросов и ответов ведущий всегда отвечает ретвитом с цитированием.

Первые коллективные микроблоги чаще всего были посвящены языкам программирования и дизайну. Специфика работы программистов и дизайнеров требует постоянного обучения и получения новых знаний. Формат коллективного твиттера удачно подходит для того, чтобы быть в тренде современного IT. Список коллективных аккаунтов по IT-тематике опубликован на GitHub.

В 2016 году популярность коллективных Твиттер-аккаунтов привела к появлению тематических микроблогов, не связанных с IT. Например коллективные Твиттер-аккаунты городов (Санкт-Петербург, Харьков, Владивосток ), аккаунт AbroadUnderhood для тех, кто хочет поменять место жительства, и даже аккаунты для любителей котиков.

В аудитории новых «underhood» аккаунтов часто присутствует большое количество программистов, которые пришли из старых коллективных аккаунтов. Случаются комичные ситуации: читатель коллективного твиттера про секс может оказаться недоволен тем, что ведущий не является IT-специалистом.

Пользователи Твиттера также любят пошутить на тему коллективных твиттеров и предлагают свои темы для будущих «underhood» аккаунтов.

Одним из первых и самых старых коллективных Твиттер-аккаунтов является микроблог «Я Дизайнер», созданный в 2014 году. Именно после появления этого аккаунта в рунете зародилась мода на ведение коллективных микроблогов.

TJ поговорил с создателем микроблога «Я Дизайнер» Валерием Поповым и выяснил, как родилась идея создать коллективный твиттер, какие преимущества имеет такой формат обмена опытом и с какими трудностями сталкивается владелец коллективного микроблога.

Как возникла идея сделать коллективный твиттер? На западе такой формат не встречается и коллективные аккаунты активно развивается только в рунете.

Не совсем. Моя подруга однажды рассказала, года два назад, о коллективном аккаунте в твиттере который называется «I am Sweden». Жители Швеции каждую неделю ведут этот аккаунт и показывают жизнь какой они ее видят. И вот так я задумался «О классно! Я же вроде как дизайнер. Может быть что-то такое сделать».

А кроме шведского твиттера были ещё какие то аналогичные коллективные аккаунты?

Нет, не видел, поэтому я очень удивился. Я думал: неужели никто так до сих пор не сделал в Твиттере? Оказалось, что вроде никто такого не реализовывал.

В чем преимущества формата «коллективный твиттер»? В сети много полезной информации по любой тематике — нужно только погуглить.

Формат лучше всего подходит для тех, кто хочет больше читать информации по нужной ему тематике. Если взять например, меня, то я пользуюсь Твиттером постоянно и подписан не на четырёх друзей, которые пишут о том, что они скушали. Я окружаю себя дизайнерской тусовкой, которая мне интересна. Каждый раз заглядывая в коллективный твиттер я вижу что-то новое и оно тебе само сыпется в отфильтрованном виде. Там конечно может оказаться какая-то не релевантная информация, но такое редко бывает.

Как происходит отбор ведущего? Есть какие то правила отбора или поучаствовать может любой желающий?

Я всегда выбирал просто на свой вкус и цвет. Часто это бывало так: я смотрел кто вообще на меня подписан, кто из них явно дизайнеры, смотрел что они пишут и насколько они активны. Далее я предлагал поучаствовать. Очень хорошо заходило с ребятами у которых мало подписчиков, потому что для них это очень классная возможность получить большую аудиторию, например больше их привычных 80 человек.

Бывали ли случаи, что человек начинал вести аккаунт, но потом не справлялся или говорил, что это не его тема?

Наверное, один раз было. И то потому-что оказалось, что у человека случился дедлайн. Один раз ведущий постил полную фигню. Все просто хейтели, писали «Какой ты вообще дизайнер, что ты несёшь».

Изначально я подумал «Что же я наделал»: недостаточно ознакомился с тем что человек может рассказать, а потом оказалось, что это тоже зашло очень классно. Людям поплеваться и похейтить тоже было интересно. После этого аккаунт получил больше внимания и увеличилось количество подписчиков.

Читатели коллективного твиттера получают опыт и узнают что-то новое от ведущего, а что получает сам автор при ведении аккаунта? Кроме новых подписчиков к своему личному Твиттер-аккаунту.

Я не знаю, сколько новых подписчиков получает ведущий. Я уверен, что каких-то подписчиков он получает, но я никогда не рассматривал это как основное преимущество.

Я рассматривал это как возможность выступать целую неделю перед аудиторией: пообщаться, рассказать о себе, задать свои вопросы. Кто то, может быть, себе заказ по дизайну нашёл.

А кроме заказов, кто-то находил новую работу через коллективный твиттер?

Не припоминаю. Возможно.

Как организовывается доступ к общему аккаунту?. Может получиться так, что кто-то случайно приберёт аккаунт себе?

Ничего лучше, чем просто передавать человеку пароль от аккаунта и потом его менять, я не придумал. Естественно, кто-то мог сказать: «Все, это теперь мой аккаунт». Но в Твиттере кроме пароля можно установить телефон и дополнительную почту, без которой нельзя поменять все данные.

С конца мая этого года не было новых гостей. С чем это связано? Нет времени на поиски новых ведущих или просто никто не хочет вести коллективный твиттер?

Да, действительно нет времени на поиск новых ведущих. Всех своих последних подписчиков, которых я мог предложить, уже предложил. И пока не понятно, где брать новых.

Я пару раз спрашивал своих знакомых, кого они могли посоветовать и таким образом пару человек приходило. А дальше просто некогда искать новых. Вообще аккаунт существует очень долго и формат никак не менялся. Я давно думал о том, что неплохо было бы развивать эту тему. Пока не придумал как, поэтому интерес немного угас и появились перебои с новыми ведущими.

Есть какие то новые задумки, как расширить этот формат или создать новый?

Да скорее речь не про новый формат в Твиттере, а о том, чтобы сделать так, чтобы это был не только Твиттер. Это же всего лишь форма. Главная идея — помогать каким-то не очень известным дизайнерам пообщаться с аудиторией и чтобы аудитория находила какой-то интересный контент.

Например, это может выглядеть так: кто-то ведёт твиттер неделю, а потом его приглашают в подкаст про дизайн. Эту схему можно продумать, чтобы всем было интереснее.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против