[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 47, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
18 318

Больше половины активных пользователей «ВКонтакте» добровольно включили алгоритмическую ленту

Больше половины активных пользователей «ВКонтакте» добровольно подключили новый режим работы ленты новостей, меняющий их порядок в соответствии с внутренними алгоритмами соцсети. Об этом TJ рассказали представители компании. Ранее разработчики «ВКонтакте» подробно описали факторы, влияющие на алгоритм формирования «умной» ленты в соцсети.

Поделиться

В избранное

В избранном

По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, алгоритмическую ленту включили примерно 45 миллионов пользователей после того, как соцсеть начала продвигать её при помощи специального всплывающего сообщения.

Мы действительно отметили рост интереса пользователей к «умной» ленте «ВКонтакте». С момента внедрения новых алгоритмов ранжирования «умную» ленту включили более половины активной аудитории «ВКонтакте», которая сегодня составляет 90 миллионов человек. И этот показатель продолжает расти.

Переход к новой ленте происходит добровольно — мы лишь показывали пользователям специальный тултип с информацией об «умном» режиме.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»

По словам исполнительного директора «ВКонтакте» Дмитрия Сергеева, запуск алгоритмической ленты прошёл успешно — она повышает вовлечение пользователей, а в компании получают положительные отзывы о ней. О том, есть ли у «ВКонтакте» планы включить «умную ленту» по умолчанию у всех пользователей, он говорить отказался.

Красников уточнил, что по состоянию на 11 июля новый дизайн веб-версии принудительно включили у 25% аудитории — то есть у примерно 22 миллионов пользователей.

9 июля в корпоративном блоге «ВКонтакте» разработчики соцсети впервые подробно рассказали о факторах ранжирования при формировании «умной» ленты. В приоритете будет уникальный контент: «Записи с новой для пользователя информацией будут показываться выше, чем публикации с повторяющимся содержанием». Как именно будет анализироваться уникальность содержания записей и как будут использоваться другие факторы алгоритма, Красников комментировать отказался.

В ленте у пользователей будут выше записи с тем типом контента, с которым он чаще взаимодействует. Судя по описанию «ВКонтакте», среди основных — короткие тексты, длинные тексты, фото, видео, аудио, гифки и ссылки на внешние сайты. Влияние будет иметь и качество изображений: горизонтальные картинки должны иметь ширину не меньше 700 пикселей, а для видео желательно наличие разрешения 720p или 1080p.

«ВКонтакте» также будет выше ранжировать записи с большим количеством комментариев, что может вынудить сообщества с закрытыми ранее дискуссиями вновь открыть их. Основная проблема, из-за которой сообщества закрывают комментарии — необходимость нанимать модераторов для удаления нежелательного контента. Во «ВКонтакте» считают, что автоматизировать процесс можно с помощью фильтра или специального Callback API.

Кроме того, на шанс появиться в лентах у пользователей будет влиять и частота публикаций в сообществах: чем она выше, тем шанс меньше. Во «ВКонтакте» считают, что частые записи снижают интерес подписчиков к новым публикациям, поэтому посты должны быть более редкими, но интересными.

Соцсеть также будет ранжировать выше записи, связанные с актуальными событиями — например, использующие хэштеги из блока «Актуальные темы». При репосте во «ВКонтакте» рекомендуют добавлять свой комментарий перед записью или делиться информацией, публикуя ссылку на оригинальный пост.

На веб-версии алгоритмическая лента включается при помощи кнопки «Сначала интересные» в правой колонке на странице новостей. В мобильных приложениях переключатель находится в настройках ленты, открываемых по нажатию на заголовок раздела.

Впервые алгоритмическая лента появилась во «ВКонтакте» ещё в 2012 году в виде кнопки «Показать наиболее интересные» над лентой новостей. Однако в апреле 2016 года соцсеть дала ей больший визуальный приоритет в новом дизайне веб-версии, а также обновила методы её работы. В июне новую алгоритмическую ленту добавили в мобильные приложения «ВКонтакте».

Фейсбук использует алгоритмическую ленту по умолчанию долгие годы, из-за чего руководство сервиса не раз подвергалось нападкам. В Твиттер такой подход стал использоваться по умолчанию в начале 2016 года, а в Инстаграме переход на алгоритмическую ленту, начавшийся весной, продолжается до сих пор.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против