[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 64, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section": "default" }
15 880

Там, куда мы едем, глаза не нужны: впечатления TJ от PlayStation VR

16 и 17 июля компания Sony предоставила посетителям фестиваля «ВКонтакте» опробовать в деле шлем виртуальной реальности PlayStation VR, который поступит в продажу в октябре. Шеф-редактор TJ протестировал устройство и делится своими впечатлениями.

Фотографии: Яна Степанова

Поделиться

В избранное

В избранном

Первым делом отмечу, что HTC Vive мне пока попробовать не удалось, поэтому говорить о PS VR я буду только в контексте Oculus Rift. Впрочем, это едва ли можно считать проблемой.

Сейчас HTC Vive продаётся в России по ценам от 80 до 125 тысяч рублей, поэтому для большинства игроков является недостижимым удовольствием — и ведь для него ещё нужно иметь актуальный игровой компьютер.

С PS VR история иная — особенно, если у вас под телевизором уже стоит PlayStation 4. Сейчас некоторые магазины принимают предзаказы на этот шлем на сумму порядка 35 тысяч рублей. Это тоже не очень дёшево для баловства, которым сейчас является виртуальная реальность, но всё-таки вполне себе подъёмно.

PlayStation приезжает на фестиваль «ВКонтакте» уже второй год подряд, но в этот раз приоритеты были смещены в сторону PS VR, а сама консоль отошла на второй план. Приставки с главным хитом компании, Uncharted 4, и вовсе были вынесены на улицу, а всё внутреннее пространство павильона заняли демо-стенды PS VR.

Sony явно не пожалела о таком решении, потому что за возможностью попробовать шлем выстраивались внушительные очереди. Мне в них стоять, к счастью, не пришлось: сотрудники компании без промедления устроили для меня две презентации подряд — VR-версии Resident Evil и VR-спин-оффа игры Until Dawn под названием Rush of Blood.

Шлем Sony — самый тяжёлый среди конкурентов (610 граммов), но в то же время считается одним из самых удобных. Если Oculus Rift иногда напоминал мне маску для подводного плавания, то конструкцию PS VR можно считать маленьким инженерным чудом. Шлем легко надевается, не давит, не сильно портит причёску и при этом плотно прилегает к лицу (свет снаружи нигде не просачивается): в нём легко распознаётся продукт компании, которая собаку съела на игровых устройствах.

Самый существенный недостаток PS VR — низкое разрешение дисплея. В шлеме используется один 1080p-экран, который делится пополам перегородкой. То есть, на каждый глаз приходится по 960 на 1080 точек, тогда как у конкурентов — по 1080 на 1200, что делает картинку более реалистичной.

Как и в первых девкитах Oculus Rift, к зернистой картинке привыкаешь практически моментально: наслаждаться процессом она совсем не мешает. Куда важнее для меня была точность отслеживания движений головы.

Sony поставила на каждом из стендов по белому ведёрку, но, судя по всему, это было излишней предосторожностью: качество трекинга у PS VR не вызывает никаких нареканий.

Первым делом мне включили интерактивное демо Resident Evil, которое и игрой-то не назовёшь: пользователю уготована роль обездвиженной жертвы. Главный герой приходит в себя в какой-то обветшалой деревянной постройке. В лицо светит фонарик от стоящей напротив видеокамеры, которую можно тут же оттолкнуть.

Рядом в себя приходит изрядно потрёпанный мужчина, который начинает безуспешно огромным ножом пытаться разрезать верёвку на руках главного героя. В шлеме виртуальной реальности всё выглядит более чем убедительно: от близости огромного лезвия перед лицом по-хорошему некомфортно.

Через пару мгновений нашего товарища по несчастью убивает девушка-зомби, которая затем пугает главного героя множеством различных способов. Но главным моментом демонстрации лично для меня оказался эпизод, когда неприятные звуки начали раздаваться сзади (у наушников эффект окружения). Сидя на стуле, я в лёгкой панике крутил головой туда-сюда, пытаясь увидеть, кто же ко мне подкрадывается.

С точки зрения звука и картинки демонстрация оказалась действительно впечатляющей. Интерактивное кино, в котором живые мертвецы забираются к игроку в зону комфорта.

Управление осуществлялось с помощью геймпада, поэтому отслеживание движений рук было весьма ограниченным и иногда подтормаживало. Чтобы получить полную свободу действий, нужно докупить ещё два контроллера Move, которые перешли с PS3 на PS4 практически без изменений.

Второе демо, Rush of Blood — это рельсовый тир в лучших традициях жанра. Причём «рельсовый» буквально — главный герой едет на вагонетке по жуткому парку аттракционов.

Пугают здесь тоже грамотно: в открывающей сцене приходится двигаться среди жутких гигантских свиней, которых режут, колют и вообще всячески истязают. Дальше начинается сам геймплей: стрелять надо с помощью курков контроллеров Move, эффектно вскидывая их, когда необходимо перезарядиться.

Стрельба в демо-версии — почти что единственная механика. Стрелять надо более-менее во всё, что появляется в кадре, включая сосуды с новыми видами оружия.

Иногда вагонетка разгоняется, и то справа, то слева появляются различные препятствия, от которых машинально хочется отклонить голову. И что самое приятное, в игре действительно есть такая механика: чтобы выжить, приходится буквально извиваться в кресле.

Несмотря на то, что PS VR мне очень понравилась с точки зрения соотношения цена/качество, я не могу сказать, что шлем принципиально изменил моё отношение к виртуальной реальности. Эффект объёма, трекинг головы, окружающий звук, отслеживание движений контролеров Move действительно работают как надо.

Проблема заключается в том, что сама технология сейчас уверенно наступает на грабли, по которым в своё время прошли PlayStation Move и Kinect. PS VR пока что мало чем интересен для не-казуалов, которые привыкли к глубоким и сложным развлечениям. А история показывает, что именно этот костяк оказывается решающим для любой новой технологии.

Пока что PS VR выглядит как «игровой автомат на дому»: весело, но не очень понятно, насколько быстро это всё надоест, и уж точно ни о каких 80-часовых играх вроде третьего «Ведьмака», здесь даже и речи не идёт.

При этом у технологии есть существенные ограничения. Например, в Rush of Blood руки с оружием привязаны к обзору, что иногда вводило меня в лёгкий ступор. Машинально хочется стрелять с двух рук в разные стороны, но не получается. Говорят, такая же проблема есть и у полной версии Resident Evil, где можно ходить, но от диссонанса между движениями виртуального тела и реального многих людей подташнивает.

Будем надеяться, что в случае с VR разработчики не будут зацикливаться на уже существующих жанрах, а начнут изобретать новые: технологии остро не хватает своей Angry Birds, когда-то показавшей миру, как делать игры с использованием сенсорного экрана.

Не устану повторять, что шлемы виртуальной реальности в ближайшем будущем ждёт давно известный парадокс формата «нет опыта работы, но на работу без опыта не берут». Тут примерно то же самое: никто не купит PS VR без хороших игр, но высокобюджетных игр не станут делать, пока не будет куплено большое количество устройств. Это исключительно финансовый вопрос.

Так или иначе, если у кого и получится в ближайшее время запустить виртуальную реальность в народ, то это Sony. Комплект PS4 + PS VR является самым дешёвым билетом в мир VR. Впрочем, есть надежда, что Oculus и Vive со временем тоже подешевеют, а вся эта история не заглохнет, как 3D-телевизоры и motion-контроллеры.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против