[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrew Ivakhov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u043c\u0430\u044f\u0432\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0435"], "comments": 162, "likes": 226, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31519" }
Andrew Ivakhov
60 910
Блоги
Редактирование закрыто

Как я переехал в Штаты, стал грузчиком и впервые накопил 5 тысяч долларов

Если вас пугали родители тесной связью школьных оценок и работы дворником или грузчиком, то их опасения сбылись. Как я до такого докатился, что делать дальше и откуда взялись мифические 5 тысяч долларов — ниже по тексту.

Поделиться

В избранное

В избранном

Часть 1. Доштатная

Шёл май 2015 года. В очередной раз уволившись и ощутив безысходную безвыходность, я впал в послеуниверситетскую спячку. В очередной раз.
Знаете то состояние, когда ты бог пойми на кого выучился, ни черта не умеешь, а твои хобби неясны даже самому тебе.

К счастью или сожалению, отсутствие работы не равнялось голодной смерти, а мать, не разделяя безработных страданий, методично напоминала о подруге в далеком Лос-Анджелесе.

Спустя время это дало плоды. Виза была получена задолго до (на всякий случай), билет куплен, а с жильём и работой как-то да решится. Неплохо я всё спланировал, да?

В июне, попрощавшись с друзьями, я ждал вылета в киевском аэропорту.

Часть 2. #МамаЯвАмерике, адаптация

Багаж в руках превышал объёмы багажа в голове (поэтому до сих пор гружу коробки, ха-ха), но зона комфорта особо не изменилась. Встретили, приютили, накормили. Первые две недели я, как и обещал офицеру в аэропорту, был настоящим туристом. Жил комфортно, посетил Вегас и не работал.

Дальше, как птенцов выгоняют из гнезда, я сам выписал свой подсрачник. Столь гигантская (по украинским меркам) заначка в 2 тысячи долларов рассеивалась на глазах, цены переводились в гривны и сравнивались, а для работы требовались документы. Так я из туриста превратился в иммигранта.

Первая работа и жилье

После туристической эйфории, наступила бытовая реальность. Без разрешения на работу все ваши LinkedIn и прочее отпадают моментально. В дело вступают русскоговорящие сообщества. Группы «ВКонтакте», RussianLA, местные газеты, Карл.

Нашёл объявление — позвонил — пришёл на парковку. Так мы подошли к части, где я превратился в грузчика. Та же схема с первым жильём.

Что же ты грузишь, автор?

Грузоперевозки, простонародно, мувинг, — популярная отрасль в Калифорнии. Американцы переезжают часто, иногда меняя жилье два-три раза за год. Квартиры, если это не Airbnb, редко когда обставлены, потому поговорка «Всё своё ношу с собой» воплощается в жизнь за счёт нас, работяг-трудяг. Мебель и прочий хлам стоит довольно дёшево, потому они непременно им обрастают, доходя до той стадии, когда самостоятельно перевезти это невозможно.

Типичное начало работы. Любимые коробки

То, ради чего у нас просят друзей и звонят дяде Толе с «Газелью», тут воплотилось в бизнес-модель. На любой вкус и цвет:
— Авиапереезд;
— Междугородний;
— упаковка всего и вся;
— Платные гаражи куда можно свалить весь хлам (Storage Units);
— POD.

Гараж с доставкой на дом

По ощущениям, процентов 80% иммигрантов-мужиков хотя бы раз да поработали грузчиком. Популярность сей профессии связана со следующими факторами:

— Чистый кэш;
— Не нужны документы;
— Чаевые.

Оставьте себе своих менеджеров, эйчаров и CEO. В мувинге есть только помощник, водитель и прораб. То бишь хелпер, драйвер и форман, если по-нашенски.

Схема работы проста:

1. Получаем SMS от менеджера. Ладно, ладно, тут всё-таки есть менеджер.

2. Приходим на паркинг.

*Начинаем ненавидеть жизнь*

3. Распределяем роли.

4. Вводим адрес клиента, сообщаем о времени своего прибытия.

5. Поражаемся количеству дерьма, открываем «контракт».

6. Начинаем работать.

7. Останавливаем таймер, рассчитываем клиента, выбиваем чаевые.

8. Повторить на следующий день.

Плюсы:

— Глубокое проникновение (if you know what i mean) в американскую культуру. Посетив более 100 различных домов\квартир, владельцев и их вещей, я увидел многое. Начиная с дилдо в тумбочке заканчивая полной коробкой песка, привезённого с отпуска. Коллекции комиксов с 80-х годов, десятки запылившихся беговых дорожек, мебель стоимостью в 20 долларов, а весом в 200 килограмм;

— Зарплата. Как бы ни смешно звучало, но среди антиинтеллектуальных работ это одна из прибыльных;

— Рабочий туризм. Из-за растущей конкуренции компании берут заказы отовсюду, покрывая территорию до 150 километров вокруг. Неожиданно для себя я за год работы оказался во всех туристических и нетуристических местах, где не побывал бы, работая в другом месте.

Минусы:

— Ты грузчик;
— Ты чётко знаешь, сколько весит беговая дорожка, пианино и коробка с книгами. Твоя спина тоже это знает;

— Клиенты бывают разными, то бишь грязными;

— Учитывая количество должностей, представьте себе карьерный рост.

На втором месяце работы я посчитал, что всё уже знаю, а мой неизменный коллега, помешанный на масонах, служил ярким примером того, как можно остаться грузчиком на пять лет. Потому вместо покупки айфона и оплаты квартиры я купил билет на Гавайи и улетел на два месяца туда.

Эту славную часть жизни я расписывал тут и тут.

Часть 3. Как накопить 5 тысяч долларов

Это самая трудная часть, она называется — ******** [работай]. К моему удивлению, с этим проблем не оказалось. Когда начинается сезон (март — декабрь), вы получаете зловещую смс ежедневно. Не просишь выходных — не получаешь выходных. Особенность работы в штатах, в том, что тут платят за рабочие часы. Термин крысиных гонок открылся для меня по-новому. Оказывается выходной это не счастье и отдых, а «блин, я не заработал своих 100\150\200$», но это проходит.

5 тысяч долларов — невероятно маленькая сумма для большинства американцев (их кредитные лимиты превышают её в 2-10 раз), для меня же это единственное доказательство того, что я работаю не зря. При этом особых ущемлений в еде\гульне\кине — нет. Как и времени.

Любимый еженедельный конверт

Сухие цифры и лирическое отступление

Всё указано в долларах за час.

Зарплата в час помощник — от 12 до 15 (зависит от штата, компании, и сезонности);

Водитель-прораб — от 16 до 25;

Чаевые — за одну работу от 20 до 130 (пока это был мой максимум);

Yelp-отзыв — от 30 до 50. Приятный бонус, выплачиваемый компанией, если после вашей работы клиент оставил хороший отзыв.

Yelp для мувинговых компаний — один из главных источников заказов и звонков. Летом из-за нарушений политики Yelp (ребята предлагали скидку за положительный отзыв, был закрыт самый большой мувинговый альянс.

Важно понимать, что постоянно используя руки, ноги и спину вместо мозга, мозг расстраивается и уходит в режим сна. Это самый страшный минус моей работы. Находить второе и третье дыхание, занимаясь чем-то после работы — возможно, но для этого надо быть не мной. Потому единственный смысл откладывания любой суммы денег в том, чтобы купить у себя же время, — для планирования, учёбы, путешествий и прочего. Не сделав этого, ты остаёшься на месте, купив себе всю материальную хрень, которая даст временное облегчение.

Если кто-то (помимо редакторов) дочитал до сего момента, — оставляйте комменты, задавайте вопросы. Я старался рассказать подробно, но вышла сплошная путаница. Грузчик — он же не писатель, верно? :)

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против