[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Просто Хэнк", "author_type": "self", "tags": ["pokemongo"], "comments": 14, "likes": 49, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31671" }
Просто Хэнк
9 939
Блоги

«Охота на лис»: аналог игры Pokémon Go в 20 веке

В рунете набирает популярность фотография из журнала «Огонёк» за 1967 год. На фото изображены советские школьники, которые занимаются спортивной радиопеленгацией. Это активный вид спорта ещё называют «охотой на лис», а с появлением моды на ловлю покемонов можно сказать, что всё новое — это хорошо забытое старое.

Поделиться

В избранное

В избранном

Журнал «Огонек», 1967 год. Фото: YourPresentPerfect

Правила игры достаточно просты: с помощью компаса и специального радиоприёмника нужно как можно быстрее найти «лису» — радиопередатчик на пересечённой местности, который передаёт сигнал каждые пять минут.

В Советском Союзе «Охота на лис» развивалась под покровительством ДОСААФ. Формат игры «Найди и поймай» имитирует работу военных разведчиков, которым нужно найти вражескую разведгруппу, поэтому спортивное радиопеленгирование являлось частью программ повышения обороноспособности страны.

Но если обратиться к истории, то можно увидеть, что изначально игра не была создана военными как способ подготовить население страны на случай войны. В 1926 году радиолюбители Шефилдского беспроводного общества в Великобритании устроили небольшой эксперимент. Они разбились на три команды и начали искать самодельный радиопередатчик. Через четыре часа радиостанция была найдена в сарае фермы Брауд Эдж около Бассета (графство Дербишир).

Участники поняли, что это не только полезный эксперимент, но и увлекательная игра на свежем воздухе. 21 июля 1926 года журнал Wireless World опубликовал статью с фотографиями участников эксперимента. На сайте ShortWaves также можно найти оригинал статьи.

Статья «Выслеживание скрытого передатчика (Захватывающий полевой день Шефилдского общества)» в журнале Wireless World

В 1929 году упоминание игры впервые появилась на страницах советского журнала «Радиолюбитель». К этому времени государство ставило задачу «военизировать» всех радиолюбителей, и многие журналы активно перепечатывали тематические статьи из заграничных источников. На тот момент попытка привлечь внимание к «Охоте на лис» не привела к какому-либо успеху, но ситуация кардинально поменялась после Второй мировой войны.

Фото: shortwaves.ru

С наступлением Второй мировой радиолюбители во всех странах стали ценными призывниками. Радиосвязь активно использовалась во время войны, и для радиолюбителей были предоставлены широкие возможности сделать военную карьеру. По окончанию войны многие радиолюбители хотели иметь хобби, связанное с радио, и продолжать общение с бывшими сослуживцами. В итоге «Охота на лис» стала модным развлечением в европейских странах.

Руне Сагнелл (слева) и Алф Линдгрен на первой зимней «охоте», 1948 год.

Пропаганда спортивного радиопеленгования началась с приходом к власти Никиты Хрущёва. Хрущёв в 1955-56 годах занимался налаживанием отношений с Югославией. После подписания договора о дружбе взаимопомощи между двумя странами, советские газеты стали чаще публиковать новости из Югославии. Новость про «Охоту на лис» вызвала резонанс, и в Советском Союзе началось развитие спортивного радиопеленгирования.

«Охота на лис» в наше время

После развала Советского Союза бюджет на содержание спортивных секций по «Охоте на лис» существенно сократился. Но даже без господдержки в России присутствует большое количество любителей поиграть в «Охоту на лис».

Они с уверенностью могут сказать «Я ловил покемонов до того, как это стало мэйнстримом».

@belga_queen
@aktiv_igra: Оборудование готово! Впереди - настройка "в поле"! #радиопеленгация #радиоориентирование #радиоспорт #екатеринбург
@djimbik: #радиопеленгация Открыт сезон охоты на лис в Смоленске

#pokemongo

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против