{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 38, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "32262", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
8 189

Эффективность использования зубной нити оказалась недоказанной

По результатам собственного расследования агентство Associated Press объявило, что эффективность использования зубной нити не доказана.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2015 году агентство Associated Press (AP) обратилось в правительство США с просьбой предоставить доказательства эффективности использования зубной нити.

В 2016-м власти исключили рекомендацию прибегать к такому методу чистки из официального списка «Диетических рекомендаций для американцев». Тогда же правительство отправило в агентство письмо, где признало, что эффективность зубной нити по-настоящему не доказана.

На сайте Американской ассоциации стоматологов до сих пор сообщается о том, что использование нити помогает избавиться от зубного налёта, а также предотвратить заболевания дёсен и кариес. Однако сотрудники AP выяснили, что эти заявления не имеют под собой должных оснований.

В рамках своего расследования агентство изучило 25 самых цитируемых исследований на эту тему за последние несколько десятилетий и нашло используемые в них аргументы и доказательства «слабыми», «низкокачественными» или «очень ненадёжными».

Исследования, на которые чаще всего ссылаются, основаны на устаревших методах. Некоторые из них длились всего две недели — слишком мало времени для того, чтобы могла развиться какая-либо болезнь. В одном тесте изучают группу из 25 людей после одного единственного использования нити.

Многие исследования акцентируются исключительно на симптомах, вроде кровотечения и воспаления, а не самих болезнях дёсен или полости рта.

из расследования Associated Press

Как отмечает AP, производство и продажа зубных нитей является индустрией, объёмы которой оцениваются примерно в 2 миллиарда долларов в год (половина мирового потребления приходится на США). При этом у производителей этих средств гигиены также не нашлось должных доказательств их эффективности.

В Johnson & Johnson агентству сообщили, что нить помогает избавиться от налёта, но после получения списка спорных исследований на эту тему, отказались от комментариев. В Procter & Gamble, в свою очередь, сослались на эксперимент 2011 года, который продлился всего две недели.

Стоматологи в разговоре с AP отметили, что недоказанность эффективности зубных нитей не является доказательством их неэффективности, и порекомендовали своим пациентам продолжить их использование, так как оно несёт «малый риск при малых расходах».

В 2016 году схожий резонанс вызвал материал The Washington Post о том, что применение гигиенических палочек для чистки ушей приносит организму только вред.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]