[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043b\u0438\u043c\u043f\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 63, "likes": 74, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "32376", "is_wide": "" }
Никита Лихачёв
17 333

Почему интернет почти не увидит моментов Олимпиады в Рио

Ночью 6 августа по московскому времени начнётся церемония открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Яркие моменты церемоний и выступлений на Олимпиадах часто запечатлевались в форме гифок, однако Игры в Рио станут первыми, когда поток фотографий, видео и даже гифок в интернете значительно (если не полностью) ослабеет — из-за борьбы Международного Олимпийского комитета с нарушением авторских прав.

Поделиться

В избранное

В избранном

В мае 2015 года МОК выпустил новые правила доступа к лицензионному контенту с Олимпийских игр. Эти правила вступили в силу 24 июля 2016 года и продолжат действовать до 24 августа.

МОК обладает и управляет всеми возможными правами на абсолютно весь контент, связанный с Олимпиадой, в том числе на сам бренд Олимпийских игр.

Для телевизонных трансляций мероприятий в странах-участницах МОК выбирает по одному медиапартнёру, так называемому «владельцу прав на трансляцию» (Rights Holding Broadcaster, RHB). В США это канал NBC, в России — Первый канал.

Только официальные партнёры имеют право транслировать контент Олимпиады: это значит, что легально полные версии выступлений кроме как на Первом канале зрители в России увидеть не смогут. Впрочем, в интернете Первый канал транслировать может, и по данным «Спорт-Экспресса» как раз в сети у телеканала будет больше контента, чем в эфире: это объясняется и разницей в часовых поясах, из-за чего часть мероприятий придётся показывать в записи.

Для других медиа есть послабления, но и они чрезвычайно ограничивают простор для демонстрации Игр. Например, другие телеканалы могут показывать видео с Олимпиады только в выпусках новостей, причём не более чем в трёх, а длительность видео не должна превышать 6 минут в день. Между программами нужно делать перерыв минимум три часа, а в странах, где официальных партнёров нет, выпуски можно показывать только на следующий день.

В интернете всем, кроме официальных партнёров, трансляция Олимпиады запрещена, как и показ видео с Игр по запросу (video on demand). Кроме того, впервые в истории Олимпиады МОК запретила создание гифок, gifv-анимаций и других коротких видео, при помощи которых интернет-издания обычно запечатлевали интересные события.

Использований Олимпийских материалов, преобразованных в графические анимированные форматы, такие как GIF (включая GIFV), GFY, WebM или другие короткие видеоформаты вроде вайнов, строго запрещено.

Международный Олимпийский комитет

Правила аккредитации журналистов, опубликованные в октябре 2015 года, разрешают им делать фотографии и видео мероприятий Олимпийских игр, но не публиковать их на сайтах или в соцсетях без предварительного одобрения МОК.

В остальных ситуациях — например, когда фото или видео были сделаны в зоне Олимпийских игр, но не непосредственно на мероприятиях — фото и видео могут быть опубликованы для «личного использования», но не для коммерческого (например, на сайтах, где отображается реклама).

МОК также явно указывает, что аккредитованные журналисты не имеют права стримить видео с мероприятий через Periscope или аналогичные сервисы.

Многие сайты используют гифки в качестве замены видеоматериалам, так как формально они не нарушают требования правообладателей, запрещающих показ охраняемых авторским правом видеофрагментов — например, отрывки фильмов, клипов, сериалов и спортивных трансляций.

В ряде крупных интернет-изданий (например, в BuzzFeed) принято считать, что фото и видео запрещены к показу в интернете без разрешения правообладателя, а гифки, созданные на их основе, лежат в «серой зоне».

Журналисты, узнавшие о запрете на создание гифок накануне старта Олимпиады в Рио, выразили недоумение — зачастую в гифках.

«Только что узнал, что МОК запретил превращать контент с Олимпиады в гифки. Минуту молчания, пожалуйста»
«Хотели гифок с Олимпиады? Не так быстро. Прессе на заметку: использования Олимпийских материалов, превращённых в гифки, „строго запрещено“»
«Я помню много, много правил касаемо авторских прав на Олимпиаде 2012 года, но я не помню правил о запрете на публикацию гифок»

Наиболее подробно в отношении запрета на публикацию гифок высказался редактор Mashable Брайан Кёрбер (Brian Koerber).

Интернет так не работает. Вы [МОК] должны хотеть, чтобы люди делали гифки. Медиум вызывает у людей желание посмотреть всё целиком.

«Видел гифку, целиком смотреть не буду», — сказал никто и никогда.

Заражённая вода — это абсолютно нормально. Не вздумай сделать гифку.

Общежития для атлетов не достроили, и это вполне нормально. Не вздумай сделать гифку, а то мы тебя засудим.

Хуже всего, что эта Олимпиада могла стать самой освещаемой в СМИ Олимпиадой во всём мире. Люди могли поделиться друг с другом чем-то особенным. Правила, наложенные на прессу, делают это невозможным.

#олимпийскиеигры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против