[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "club" }
3 831
Клуб
Редактирование закрыто

ГИБДД собралась штрафовать водителей по жалобам из официального мобильного приложения

ГИБДД хочет ввести процедуру штрафования нарушителей на основе видео, снятого добровольцами. Для этого ведомство разрабатывает специальное приложение, сообщает «Коммерсантъ».

Поделиться

В избранное

В избранном

В административном кодексе может появиться такое понятие, как «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим термином подразумевается разработанное ГИБДД приложение, которое сможет снимать видео с привязкой к спутниковым координатам, дате и времени, и отправлять его в инспекцию. На основе этого видео сотрудники ГИБДД должны будет выписать нарушителю штраф. По данным издания, приложение находится в стадии разработки.

Наказывать можно будет только за определённые проступки. Среди них – нарушения «оказывающие непосредственное влияние на состояние аварийности». Штраф будет налагаться за пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещённом месте, а также непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту и отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

По мнению ГИБДД, эта мера позволит значительно упростить контроль за нарушителями ПДД, а также облегчит процедуру наложения штрафов, потому как для административной процедуры в настоящий момент требуется непосредственное присутствие нарушителя.

Рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения, при этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

из пояснительной записке МВД к дополнениям в КоАП

В 2013 году ГИБДД вела процедуру, позволяющую привлечь к ответственности нарушителя ПДД, основываюсь на данных видеорегистраторов. Как обосновывалась тогда инициатива, порядочным водителям надоело «автохамство», поэтому пришло решение упростить процедуру наказания.

Но, как пояснили в инспекции, одной съёмки было недостаточно. Очевидцу нарушения требовалось лично написать заявление, и уже тогда сотрудник ГИБДД обязан был выяснить личность нарушителя и привлечь его к ответственности.

В некоторых российских регионах уже действует приложение, при помощи которых любой гражданин может пожаловаться на водителя, нарушившего ПДД. В Москве в сентябре 2015 года начало работать приложение «Помощник Москвы», позволяющее фиксировать нарушителей правил парковки. В Татарстане для разоблачения нарушителей используют приложение «Народный инспектор». С его помощью также можно сообщать в местную ГИБДД о нарушителях на дороге.

Есть активисты, которые борются с хамством на дорогах и парковках без всяких приложений. Например, в Ставрополе гражданский активист Михаил Алфёров уже несколько лет отправляет фотографии нарушителей в ГИБДД, заставляя инспекцию принять меры. По его словам, около 60% фотодоказательств приняли к рассмотрению, а нарушителей наказали. Но, как рассказал активист TJ, инициатива ГИБДД может упереться в тонкости закона, как и в случае с любой гражданской активностью.

Успех инициативы ГИБДД зависит от того, будут ли наряду с новым приложением для смартфонов внесены изменения в действующее законодательство. Такие изменения в законе должны разрешить МВД использовать фотографии и видеозаписи, полученные с помощью приложения, в качестве материалов, на основании которых виновных лиц привлекут к ответственности без вызова к должностному лицу и без составления протокола. Так, как это происходит с материалами, полученными в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств фото- и видеофиксации, имеющихся на балансе МВД.

В противном случае процедура привлечения к ответственности нарушителей не изменится. Ведь оштрафовать за нарушение ПДД по фотографиям или видеозаписям с обычных камер можно и сейчас. По моему личному опыту, примерно 60% заявлений о нарушении ПДД с приложением фотографий или видеозаписей, сделанных камерой телефона, заканчиваются наказанием виновника. Остальным нарушителям удается уйти от ответственности, как правило, из-за истечения срока давности нарушения (2 месяца), в течение которых сотрудникам ГИБДД не удается обеспечить явку лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или доказать вину (на фото зачастую видно транспортное средство, скажем, припаркованное с нарушением, но не видно человека, вину которого следует доказать).

Михаил Алфёров, блогер, борец с автохамами

Как рассказал Михаил, ключевая разница между фотовидеозаписями с гражданских устройств и материалами со специальных камер в том, что по обычным фотографиям и записям административное производство ведётся в обычном порядке: составляется протокол, предполагаемого нарушителя вызывают в отдел, доказывают его вину.

Фото Михаила Алфёрова

В настоящий момент камеры, работающие в автоматическом режиме на дорогах, привлекают к ответственности только владельца транспортного средства. В таком случае хозяину машины приходится доказывать свою невиновность: например, объяснять, что за рулём в момент нарушения был не он.

В остальном же любой гражданин и сегодня может фиксировать нарушение на камеру смартфона, направлять обращение через официальный сайт ГИБДД и рассчитывать с 60-процентной вероятностью, что автохам понесёт заслуженное наказание.

Михаил Алфёров, блогер, борец с автохамами
Спасибо за наводку Филипп Концаренко
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против