[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "34313", "is_wide": "" }
Женя Кузьмин
454

«Захватывающе и обыденно одновременно»: журналисты опробовали беспилотные такси от Uber

14 сентября сервис такси Uber запустил первые беспилотные такси в американском городе Питтсбург. Пока что на дорогах появятся только четыре автомобиля модели Ford Fusion с установленными радарами, лазерными датчиками и 3D-камерами. В салоне каждого из них будут находиться инженер и водитель на случай неисправности оборудования. Первыми пассажирами самуправляемых такси стали журналисты, которые поделились своими впечатлениями от поездки.

Поделиться

В избранное

В избранном

TechCrunch

По словам обозревателя TechCrunch Сигни Брюстер (Signe Brewster), за 45-минутную поездку стало ясно: речь идёт не о попытке представить уже полностью беспилотные автомобили, а, скорее, о продолжении исследований. Uber хочет понять, как поведут себя такси в "реальном мире", как они будут реагировать на пассажиров — и как пассажиры будут реагировать на них.

Брюстер отметила, что во время поездки один из инженеров постоянно смотрел на дорогу и был готов взять на себя управление. Второй инженер сидел рядом и постоянно делал записи о ходе тестирования такси. Со временем Uber надеется ограничиться лишь одним сотрудником в салоне (по закону штата Пенсильвания в беспилотном автомобиле за рулём должен находиться лицензированный водитель).

Несколько раз инженеру пришлось переключиться на ручной режим, чтобы объехать препятствия. Однако беспилотный режим проявил себя в других ситуациях на дороге, заслужив похвалу от журналистки. Ford Fusion сам справлялся с поведением других автомобилей, препятствиями и даже выбоинами на трассе.

Вы не замечаете, сколько неожиданных ситуаций происходит во время обычной поездки, пока не попросите робота сесть за руль

Сигни Брюстер, TechCrunch

Однако Брюстер высказала опасения за некоторые аспекты поведения полностью беспилотного автомобиля в "полевых условиях". По ее словам, участники движения до сих пор уделяют много внимания различным социальным сигналам: зрительный контакт с другим водителям, жестикуляция перебегающего дорогу человека. Это такси от Uber считывать не могут.

The Verge

Эндрю Хоукинс (Andrew Hawkins) назвал запуск беспилотных такси в Питтсбурге "важным моментом для Uber и будущего транспорта). При этом сама поездка, по его мнению, является одновременно и захватывающей, и обыденной.

Как и Брюстер, журналист столкнулся с тем, что с автономным режимом рутинные ситуации на дороге воспринимаются совсем иначе.

Во время поездки было несколько жутких моментов. Например, когда тягач с прицепом неожиданно выехал на мою полосу. Или когда женщина в полосатой рубашке выскочила передо мной. С этими рутинными непредсказуемыми ситуациями водители сталкиваются каждый день, но в этот раз всё зависело от компьютера, принимающего решения за доли секунды. Иногда автомобиль выходил из беспилотного режима, заставляя меня взяться за руль. В других случаях он справлялся сам

Эндрю Хоукинс, The Verge

Хоукинс отдельно отметил интерьер автомобиля, назвав его "роскошным, но минималистичным". На приборной панели расположены три указателя режима, в котором такси находится в данный момент, а две кнопки (красная и серебряная) возле водительского кресла отвечают за включение и выключение автономности.

Автомобиль оборудован планшетом, с помощью которого можно следить за ходом поездки, а также при желании сделать фото. Журналист назвал это отличным маркетинговым ходом: кто будет боятся автомобиля, позволяющего сделать селфи?

К концу обзора Хоукинс задался вопросом, что в будущем станет с водителями Uber, которые из-за новой технологии могут в будущем лишиться работы. Сотрудник The Verge вспомнил, что поездки с помощью сервиса подарили ему знакомства с самыми разными людьми, которые могли поделиться интересными историями.

Сама компания отметила, что до такого развития событий еще очень далеко: автомобили требуют вмешательства в различных ситуациях, а даже если эту проблему получится решить — Uber будет сочетать предоставление услуг беспилотных и "обычных" такси.

Wired

Обозреватель Wired Алекс Дэвис также задумался о водителях. По его мнению, новая технология от Uber — это новый способ повысить эффективность и выгоду с помощью отказа от людей-водителей, которым присуждается часть средств от поездок.

Дэвис отметил, что в его случае инженер брал управление на себя каждые несколько минут: один раз ему пришлось объезжать припаркованный грузовик, потому что в таких ситуациях беспилотный автомобиль просто останавливается и ждет, когда полоса освободится.

На протяжении всей поездки прохожие фотографировали такси Дэвиса — жители Питтсбурга, в отличии от Кремниевой долины, еще не привыкли к автономным такси, хоть они уже и тестировались на улицах города. Журналист назвал Пенсильванию удачным местом для технологии. Питтсбург предлагает отличные условия для развития беспилотных автомобилей: различные погодные условия (солнце, дождь, снег) и узкие запутанные улицы.

Как и остальным обозревателям, через какое-то время Дэвису предложили пересесть за руль. Однако выбрать любую точку для маршрута невозможно: такси, как и другие автономные автомобили, работают только в пределах загруженных в систему карт. Эти карты проработаны до мельчайших подробностей, чтобы автопилот мог сфокусироваться на поведение других автомобилей и людей.

Создание таких карт — очень трудоемкий процесс. Uber работает в Питтсбурге уже 18 месяцев, но до сих пор не реализовал возможность ездить по всему городу. в конце обзора Дэвис пришел к выводу, что ускорение этого процесса является ключом к воплощению мечты компании — заменить всех водителей программным обеспечением.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против