[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 138, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "34404" }
Вадим Елистратов
57 874

«Каламбур» представляет: как «Деревня дураков» обрела вторую жизнь

Телевизионное шоу «Каламбур» было закрыто около 15 лет назад, однако не только не оказалось забытым, но и, напротив, обрело новую жизнь в сети и за её пределами. Его самой известной рубрике, «Деревне дураков», в рунете посвящают мэшапы и арты, а по её мотивам в клубах часто проводят вечеринки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сергей Гладков и Вадим Набоков

Первый выпуск видеожурнала «Каламбур» вышел на ОРТ (в настоящее время Первый канал) в 1996 году. Шоу продержалось пять сезонов, после переместилось на РТР (теперь «Россия-1»), где был снят ещё один.

Каждый выпуск состоял из нескольких регулярных рубрик, включая «Деревню дураков» (зарисовки из сельской жизни), «Железный капут» (экипаж секретного немецкого танка в Африке против местных аборигенов), «Крутое пике» (терпящий крушение в течение 325 серий самолёт «Бройлер-747») и «Бар Каламбур» (истории из жизни бара, снятые в стиле «живых» комиксов).

С 2001 по 2014 год повторы «Каламбура» почти постоянно демонстрировались на российских, украинских и одном казахстанском телеканалах. За это время авторы шоу несколько раз заявляли о намерении выпустить юбилейный выпуск к 15-летию программы, однако по неизвестным причинам этого так и не случилось.

После повторов нарезок из «Каламбура» на канале «Перец» в 2014 году шоу вновь стало популярным в рунете. Российские художники стали переосмысливать образы Мужика и Морячка-дурачка из «Деревни дураков». Например, в середине сентября популярность набрали арты Богдана Тимченко из Красноярска, где персонажи изображены в качестве героев комиксов.

Иллюстрация Богдана Тимченко
Иллюстрация Богдана Тимченко

Российский художник, известный под псевдонимами Джо Дункан или Джо Кукан, не раз скрещивал «Деревню дураков» с другими объектами массовой культуры — вселенной Warhammer 40K, игрой Hotline Miami, а также фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Бегущий по лезвию».

Иллюстрация Джо Дункана
Иллюстрация Джо Дункана
Иллюстрация Джо Дункана
Иллюстрация Джо Дункана
Иллюстрация Джо Дункана

Работы некоторых художников кочуют по имиджбордам без указания авторства.

В сети также можно найти принты для футболок, в которых Мужик изображён в качестве убийцы из серии фильмов «Крик».

Иллюстрация Rones

По мнению некоторых пользователей сети, образы из «Деревни дураков» также стали источником вдохновения для проекта Romantic Apocalyptic, где есть похожий на Мужика персонаж в противогазе и красном шарфе.

Иллюстрация romanticallyapocalyptic.com
Иллюстрация romanticallyapocalyptic.com

Про «Деревню дураков» вспомнили и сразу после выхода трейлера фильма «Защитники», где один из персонажей также разумный медведь.

Не зарастает тропа к «Каламбуру» и в сервисе Coub.

Ностальгия по «Деревне дураков» регулярно выходит в офлайн: в честь шоу в Санкт-Петербурге и других городах России периодически проводят тематические вечеринки.

Фото geometria.ru
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против