[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 57, "likes": 20, "favorites": 23, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "34508" }
14 530

«Парадигма чудаковатых интровертов в свитерах отмирает»: какие IT-специалисты востребованы сегодня

Архитектор информационных систем, ИТ-проповедник и разработчик моделей big data — TJ изучил «Атлас новых профессий», созданный при поддержке Агентства стратегических инициатив, и разобрался, какие специалисты будут еще востребованы в ближайшие четыре года.

Материал подготовлен при поддержке GeekBrains.

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему устаревают профессии?

Новые технологические решения чаще всего приходят на смену специалистам средней квалификации — когда в их работе появляется огромное количество готовых решений, её легко автоматизировать. Автоматизация обходится владельцам бизнеса дешевле штатных специалистов, поэтому часто отдельные профессии начинают терять актуальность. Искусственный интеллект действительно может заменить сисадмина и быстро ликвидировать известные ему системные сбои, но проявить изобретательность в нестандартной ситуации — уже вряд ли.

Какие профессии появятся в ИТ до 2020 года?

Вместе с новыми бизнес-задачами на стыке с проектированием, безопасностью, управлением ресурсами, маркетингом и HR появляются новые профессии в ИТ.

Куратор информационной безопасности

Раньше системы безопасности занимались физической защитой компаний, а айтишники — обновляли антивирусы, делали резервные копии и раздавали сотрудникам права доступа к информации.

Профессиональный куратор информационной безопасности обеспечивает контроль за защитой и стабильной, устойчивой работой систем управления производством, процессами обработки информации и возникновением новых уязвимостей. Для работы ему нужны знания системного администрирования и способов защиты информации.

ИТ-аудитор

Такой специалист налаживает взаимодействие между айтишниками и бизнесом, контролирует расходы на ИТ-отдел и оценивает целесообразность вложений в него.

Для проведения качественного аудита необходим опыт разработки и тестирования программного обеспечения, а также управления проектами.

Разработчик моделей big data

Большие данные показывают маркетингу предпочтения клиентов, эффективность рекламных кампаний и даже просчитывают возможные риски. Специалист по большим данным проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных и разрабатывает аналитические модели.

В России эта профессия быстро набирает популярность, тогда как средний доход специалиста по анализу данных в США (120 тысяч долларов в год) уже в два раза превысил доход программиста.

Архитектор информационных систем

Функции системного архитектора раньше мог выполнять ведущий программист или технический директор. Но теперь — это новая профессия. Стремясь облегчить работу своих коллег с большим количеством информации, архитектор проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы обращения пользователей к хранилищам данных, контролирует качество и логику хранения информации.

Такие профессионалы нужны уже сегодня (в августе 2016 года на HeadHunter было опубликовано 300 вакансий по этой специальности, из них половина — в Москве), но в будущем их понадобится ещё больше.

ИТ-проповедник

Связующее звено между консерваторами и продвинутыми пользователями ИТ-продуктов. Такой специалист учит людей использовать новые программы и сервисы для сокращения цифрового разрыва.

Пока этим занимаются любители прогресса на добровольных началах, но «Атлас новых профессий» предполагает, что ИТ-проповедник совсем скоро станет отдельной специальностью.

Что должен уметь айтишник сегодня?

Современный мир привёл бизнес к нескольким большим изменениям. Информационные технологии, программное обеспечение и автоматизация процессов — это уже не удел крупных и богатых компаний, это необходимость в любом бизнесе. Это увеличивает спрос на ИТ-сотрудников.

В ИТ-профессии приходит всё больше девушек. Особенно — в разработку. Ещё четыре года назад девушки предпочитали заниматься тестированием ПО, аналитикой, дизайном. Сейчас картина быстро меняется. Это связано с тем, что процессы всё более становятся хаотичными, и даже программирование становится всё менее линейным. А со структурированием хаоса женщины справляются хорошо.

Простота программных продуктов и рост грамотности пользователей заставляет ИТ-специалистов больше внимания уделять не только качеству кода, эффективности системы, безопасности работы программ, но и юзабилити.

Айтишникам в 2016 году приходится уметь хорошо общаться, разбираться в дизайне и удобстве для пользователей, знать бизнес-процессы компании, обладать высокой экономической грамотностью, уметь проводить переговоры. А еще — интересно выступать на конференциях, писать статьи и интересно рассказывать о том, что они делают. Старая парадигма чудаковатых интровертов в свитерах отмирает. Теперь это модные, общительные, самые умные сотрудники компании. В каком-то смысле, они вышли из тени и переоделись.

Марина Львова, директор по организационному развитию HeadHunter

Куда пойти учиться профессиям будущего?

До 2020 года осталось не так уж и много времени — а в «Атласе новых профессий» уже говорится о востребованности кибертехников и проектировщиков нейроинтерфейсов. Получать высшее техническое образование в этих условиях просто некогда — получаемая профессия имеет все шансы устареть.

Частные образовательные программы от практиков в ИТ успешно обучают огромное количество людей онлайн. Только образовательная платформа для программистов GeekBrains за последний год увеличила количество своих студентов в пять раз — с 200 тысяч до миллиона. А с начала 2016 года бесплатный курс программирования на платформе прошли больше 450 тысяч человек.

На 59 онлайн-курсах GeekBrains по мобильной и веб-разработке, языкам программирования, работе с базами данных, системному администрированию и другим направлениям можно изучить теорию, пройти много практики и понять главное — успешным в 2020 году будет не тот, кто сможет изучить одну дисциплину и отточить мастерство, а тот, кто постоянно учится и развивается в новых направлениях.

Студенты курсов проходят видеоуроки и вебинары, делают домашние задания, а учебный материал обсуждают вместе с одногруппниками и преподавателями. Выпускник GeekBrains может подать заявку на стажировку в ИТ-компанию или внутренний проект «ИТ-инкубатор», где студенты совместно работают над собственными стартапами.

В конце августа контрольную долю в GeekBrains приобрела Mail.Ru Group.

Инвестиции в GeekBrains — часть системной работы Mail.Ru Group по развитию образования и подготовке ИТ-профессионалов. Компания сотрудничает с ведущими техническими вузами России, проводит международные олимпиады по программированию Russian Code Cup, VK Cup, чемпионат по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup, конкурс дизайнеров и проектировщиков интерфейсов Russian Design Cup, чемпионат для веб-разработчиков, разработчиков мобильных сервисов и игр Russian Developers Cup.

Учитесь в GeekBrains.

#Партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против